автоклуб владельцев
Здравствуйте, Гость

Добро пожаловать в ряды
нашей дружной компании!
Вход




Форум клуба Nissan Tiida

Добро пожаловатьГость
Нажмите "Вход/Регистрация" для входа
Объявления Администрации
Администрация форума
Бортовой компьютер Multi-Set - универсальный инструмент (1 чел.) (1) Гость
Общие вопросы по автомобилю Nissan Tiida не попадающие в другие разделы форума "Обмен опытом"
Вниз  12345 (5)
Сообщения темы: Бортовой компьютер Multi-Set - универсальный инструмент
Пост #21   Дата: 13.10.2011 17:49 #124936 
RE: Бортовой компьютер Multi-Set - универсальный инструмент
ta2 писал(а):
to Fog Фото
Спасибо теперь я понял, а держится на чем? скотч или саморезы? Я имею ввиду сама планка крепления.
Fog
Постоялец
Постов: 114

Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: МужскойСтрана, город: г.МурманскДата рождения: 1980-06-11

Репутация: 4  

ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
 
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться 
 
Пост #22   Дата: 13.10.2011 18:18 #124938 
RE: Бортовой компьютер Multi-Set - универсальный инструмент
to Fog: Ввиду того, что поверхность консоли с тиснением и пластик довольно специфический, на 3Ь липучке все-таки отпадал, поэтому кпрепление там комбинированное - сначала липучка (чтобы предотвратить дребезжание и самоотвёртывание саморезов, за тем два самореза типа "клоп" (строительные, для крепления пластика).


Добавлено: 13-10-2011 18:22

P.S. Главное - выбрать плоскую площадку и не перекрыть подсветку
ta2
Постоялец
Постов: 157

Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя

Репутация: 2  

ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
Последнее редактирование: 13.10.2011 18:22. Редактировал ta2. Причина: Добавлено
 
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться 
 
Пост #23   Дата: 13.10.2011 18:26 #124942 
RE: Бортовой компьютер Multi-Set - универсальный инструмент
ValenJap писал(а):
Мультитроникс (про который уже есть тема, я тоже ее читал, но, не очень вникая, потому как народ там по большому счету только расход этим мультитрониксом замеряет и калибрует его - мультитроникс) и Multi-Set - это разное?
А по Вашим постам получается, можно много про движку знать...


Multi-Set и Мультитроникс - это БК разных
производителей и с разной концепцией.

Но у них есть общий измеряемый параметр - «время открытия форсунки» или «время впрыска».

Мультитроникс позиционирует этот параметр как контроль качества топлива.

Но если «время впрыска» увеличивается при использовании низкокачественного топлива,

то, что будет при использовании, например низкокачественного моторного масла?

Что, ЭБУ двигателем не заметит возросшей силы трения?
Ещё как заметит. Обороты на холостом ходу начнут падать. ЭБУ компенсирует потерю, увеличением параметра
«время впрыска».
Для совершения большей работы нужно больше энергии! А где её взять?

Кинуть в топку больше бензина.

Вывод очевиден. Любое изменение мощностных характеристик, вызовет соответствующее изменение времени впрыска форсунок.
Причём не только в плюс.
Например, при замене масла- время уйдёт в минус.
Не в абсолютном значении конечно (часы назад не пошли), а в относительном.
Т.е. до замены, время было 2,56 мс , а после 2,43 мс. Это минус 5%.
Снизилась сила трения, двигатель на Х.Х. стал потреблять на 5% меньше топлива.
И если, после ТО вы не увидите этих
минус 5%..... Дальше всё очевидно.
Данных, по использованию этого параметра владельцами Мультитроникс, у меня нет.
Изучил только инструкцию и способ подключения (я – бы там внёс изменения).
ta2 начал что-то рассказывать и скис. Ну, ничего если интерес победит, всё будет хорошо.
Я думаю, что при творческом подходе, даже если параметр «время впрыска» у Мультитроникс функционально ограничен, можно вытащить гораздо больше информации , чем функция
«контроль качества бензина».
Не буду характеризовать Мультитроникс с потребительской точки зрения.
Я его не эксплуатировал, информации по нему у меня нет (кроме поверхностной).
Отдадим это на откуп Мультитрониксоводов.
Если у них возникнет желание, совместно можно вникнуть и поглубже.

Концепция Multi-Set – это измерительный инструмент.
И навскидку, даже не штангенциркуль. Скорее микрометр.
У него всего два входа, два счётчика импульсов.
Один вход подключается к форсунке, а другой к датчику скорости. Всё. А дальше начинает работать Её Величество Математика!
Этот БК, вытянет из импульса открытия форсунки практически всю информацию.
Вычислит, частоту импульсов, скважность, сопоставит со скоростью автомобиля и выдаст результаты в числах.
А дальше Вы начинаете эти числа применять.
Он не выдаст Вам ни одной рекомендации. Трудно себе представить микрометр, дающий рекомендации токарю.
Но он даёт Вам возможность увидеть «жизнь двигателя».
Остальное всё в Ваших руках.


Добавлено: 13-10-2011 23:31

Пост #66 Дата: 16.10.2009 20:43 #27171
RE: Бортовой компьютер Multitronics
Цитата.
Прошу владельцев Тиид с Мультитрониксом написать, какое время открытия форсунок(время впрыска) в положении Р при отключенных потребителях.
Спасибо.
У меня в последнее время 3.40-3.60 и детонация двигателя в положении Р и D, может такой бензин, свечи, компрессия, адаптация двигателя после того как закончился газ и перешел на бензин.


Тут ещё возникает вопрос,как работает датчик детонации на Тииде?
Разве есть Тиида с газовой установкой от производителя?
Или "газ" устанавливали позже...
Октановое число для пропан- бутана в районе 110. У метана ещё больше.
Угол опережения должен быть далеко не "бензиновый".
Для Тииды и 98 - не есть хорошо. В таблицах ЭБУ вряд- ли будут данные УОЗ для бензина с ОЧ 100.
ОЧ 100- это уже авиационный бензин. Например для вертолёта Robinson.
А у газа ОЧ вообще 108- 110...
Вот и суть вопроса: есть- ли в ЭБУ данные для работы с газом и как он распознает газ - бензин? Должен быть датчик "вид топлива".
А его неисправность, приведёт к подобным симптомам.

ЭБУ считает,что всё ещё газ,а льётся уже бензин.
Датчик детонации будет корректировать УОЗ для ОЧ 110 ,
а реально 95. Очень ранний угол зажигания.
В любом случае "время впрыска" 3.40мс - 3.60мс - эксплуатировать нельзя!
bespalov
Знаток
Постов: 210

Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: МужскойСтрана, город: Старый ОсколДата рождения: 1964-11-29

Репутация: 3  

ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
Последнее редактирование: 14.10.2011 00:04. Редактировал bespalov.
 
Жизнь только начинается, Всё интересное Впереди!
 
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться 
 
Пост #24   Дата: 17.10.2011 15:43 #125599 
RE: Бортовой компьютер Multi-Set - универсальный инструмент
Все мои рассуждения по поводу работы ЭБУ для «газа» пошли прахом.
Нет в Тиидовском ЭБУ карт для работы с газом.
С КЛАССИФИКАЦИЕЙ ГАЗОВЫХ СИСТЕМ ПИТАНИЯ, можно ознакомиться здесь.

И «установщики» ГБО , УОЗ не корректируют. Вообще ни как.
Специально позвонил в две конторы в своём городе и в две в Воронеже.
Отвечали: …. у вас ЭБУ сам откорректирует…. или … да там и так всё сгорает, детонации - же нет
Как ЭБУ сам откорректирует? Вы – же выбили у него «землю из под ног» - саму детонацию. Где он поставит опорную точку УОЗ на Х.Х.?
Вот и всплыл прошлый вопрос, ……как работает датчик детонации на Тииде?
Вернее, как в этом случае будет работать ЗБУ с этим датчиком?
Повышая УОЗ (ища начало детонации) упрется в верхние значения карты регулировки и «зависнет»? Или посчитает датчик неисправным и вернёт свои значения для рекомендуемого топлива с ОЧ 95?
Предположим первое ( самое благоприятное). УОЗ «зависнет» для ОЧ 98.
Среднестатистическое значение, смеси пропан - бутан по России - 105.
105 – 98 = 7
Вот оно число, которое обуславливает и повышенный расход, и потерю мощности на газе. Не на 100% конечно, но минимум 50.
Давайте одним глазком глянем на механику процесса.
 

Для этого угловые величины УОЗ переведём в линейное представление.
Такт сжатия 2 .
Оптимальное горение топлива - на гране детонации.
Поджог топлива будет происходить на максимально возможном расстоянии поршня от ВМТ (начало детонации). За этим и следит ДД, ЭБУ балансирует на острие ножа.
Тем самым , «выкраивая» максимальное время для горения топлива.
Такт 3.
До открытия выпускного клапана, процесс горения должен прекратиться и перейти в энергию хода поршня.
Такт 4.
Продукты сгорания, благополучно удаляются из цилиндра.
Всё логично.

Времени для сгорания топлива с ОЧ 105 (при УОЗ для топлива с ОЧ 98), просто не хватит. Поджог топлива произошёл слишком поздно. Расстояние до ВМТ меньше оптимального. Часть полезной энергии вылетит в виде догорающего топлива через выпускной клапан.
Не будем обсуждать наносимый вред выпускной системе, температура сгорания газовой смеси всё- таки ниже. На Вольво с заводской установкой (друг эксплуатирует более 15 лет) клапана и катализатор уже были адаптированы к такому безобразию.
Это одна из первых версий ГБО.
Но получается, на «современном газе» 6 литров из 40 (газовый болон), сгорает просто так!!!
Вот тебе Бабушка и юрьев день…
Да и подход современный…
bespalov
Знаток
Постов: 210

Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: МужскойСтрана, город: Старый ОсколДата рождения: 1964-11-29

Репутация: 3  

ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
Последнее редактирование: 17.10.2011 15:46. Редактировал bespalov.
 
Жизнь только начинается, Всё интересное Впереди!
 
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться 
 
Пост #25   Дата: 19.10.2011 23:46 #126390 
RE: Бортовой компьютер Multi-Set - универсальный инструмент
bespalov писал(а):
Не будем обсуждать наносимый вред
Я об этом всю голову об стену расшиб в теме про установку ГБО.


Добавлено: 20-10-2011 00:58

ta2 писал(а):
Минусы малтисета начинаются уже с корявого внешнего (прессформа делается на "коленке", корпус элементарно отлить на любом термопласте вторсырья) вида и продолжаются подключением проводков на рабоче-крестьянском уровне. Не сомневаюсь, что внутри будет плата-саморез из фольгированного гетинакса, с навесным монтажём элементов и соплями припоя. Индикаторное табло - из магазина "Юный техник". В общем, непрофессионально, что-то вроде транзисторного приёмника из мыльницы.Повторяю - это моё личное мнение, которое я никому не навязываю
Скачал инструкцию Multi-Set, прочитал. Прочитал информцию на сайте. Вник.
У меня тоже сложилось мнение такое же, как у ta2
Из-за одних только символов, которые нереально запомнить, я бы его не покупал.
Я все же за мультитроникс, если уж и ставить, то ставить. Он тоже дает параметр "время открытия форсунок". Хоть он и дороже. Зато там все понятнее.
Это не реклама и не антиреклама, а исключительно ИМХО.
ValenJap
V.I.P.
Воронеж
ПОСТовой
Постов: 3989

Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: МужскойValentLapСтрана, город: ВоронежДата рождения: 1968-02-01

Репутация: 176  
ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
Последнее редактирование: 20.10.2011 00:58. Редактировал ValenJap. Причина: Добавлено
 



Хэтч, серебро, 1,5 CVT, пруль
 
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться 
 
Пост #26   Дата: 20.10.2011 01:46 #126404 
RE: Бортовой компьютер Multi-Set - универсальный инструмент
Гламурненько..
bespalov
Знаток
Постов: 210

Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: МужскойСтрана, город: Старый ОсколДата рождения: 1964-11-29

Репутация: 3  

ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
Жизнь только начинается, Всё интересное Впереди!
 
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться 
 
Пост #27   Дата: 20.10.2011 14:33 #126470 
RE: Бортовой компьютер Multi-Set - универсальный инструмент
to ValenJap: Респект и уважуха. Я из-за этой хреновины себе понизил рейтинг (о чём совершенно не жалею - как сказал В.С. - "Я себе уже всё доказал.." Нельзя делать вид, что ты держишь Бога за бороду. Дураков на свете всё меньше и меньше. И пусть меня даже исключат из клуба, хоть и навсегда, to bespalov: начинай заниматься своим бизнесом самостоятельно, изучай и пр....
И на заметку - я не скисаю, просто уровень собеседников должен быть... Ещё есть такие доски - написал - стёр, но мы то тут причём?
А всё остальное - мне просто глубоко фиолетово (цвет есть такой)
ta2
Постоялец
Постов: 157

Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя

Репутация: 2  

ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться 
 
Пост #28   Дата: 27.10.2011 05:17 #127697 
RE: Бортовой компьютер Multi-Set - универсальный инструмент
Если цитируете Владимира Семёновича, то уж куплетом:
Так оставьте ненужные споры –
Я себе уже всё доказал:
Лучше гор могут быть только горы,
На которых ещё не бывал.

ta2, где за три года собранная Вами информация?
1. Время открытия форсунки (прогретый двигатель) на Х.Х.
2. Топливная пропорция в режиме «тапка в пол».
3. Есть - ли отсечка топлива после отпускания педали газа.
4. Какая величина (в %) сужения подачи топлива при 3000 об/мин. А лучше от 2000 до 4000 об/мин.

У Вас –же Multitronics 1031 GPL.
Всего четыре числа.
Вы в «тихушку» (под одеялом), ночью их смотрите?
Пойдёмте в горы (…На которых ещё не бывал…).
Не для себя прошу, как брата прошу.
Покажите их Всем!
bespalov
Знаток
Постов: 210

Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: МужскойСтрана, город: Старый ОсколДата рождения: 1964-11-29

Репутация: 3  

ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
Жизнь только начинается, Всё интересное Впереди!
 
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться 
 
Пост #29   Дата: 04.11.2011 22:30 #129457 
RE: Бортовой компьютер Multi-Set - универсальный инструмент
Подтыкнул мультитроникс 1031GPL, отписался в соответствующей теме (пост 305)


Добавлено: 04-11-2011 22:36

bespalov писал(а):
2.Топливная пропорция в режиме «тапка в пол».3.Есть - ли отсечка топлива после отпускания педали газа. 4.Какая величина (в %) сужения подачи топлива при 3000 об/мин. А лучше от 2000 до 4000 об/мин.
to bespalov:
по пункту №2 - поконкретнее опиши режим
по пункту №3 - на ХХ или в движении? и что подразумевается под словом "отсечка"?
по пункту №4 - не понял, что такое "величина (в %) сужения подачи топлива". Снял показания просто на ХХ на оборотах с дискретностью в 500 оборотов.

Далее предлагаю обсуждение вести в теме про мультитроникс.
ValenJap
V.I.P.
Воронеж
ПОСТовой
Постов: 3989

Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: МужскойValentLapСтрана, город: ВоронежДата рождения: 1968-02-01

Репутация: 176  
ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
Последнее редактирование: 04.11.2011 22:36. Редактировал ValenJap. Причина: Добавлено
 



Хэтч, серебро, 1,5 CVT, пруль
 
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться 
 
Пост #30   Дата: 05.11.2011 11:01 #129489 
RE: Бортовой компьютер Multi-Set - универсальный инструмент
Переносить не надо. Главное числа, а каким БК их получили всё равно.
Лишь - бы точно. Потестим, посмотрим.
bespalov
Знаток
Постов: 210

Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: МужскойСтрана, город: Старый ОсколДата рождения: 1964-11-29

Репутация: 3  

ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
Жизнь только начинается, Всё интересное Впереди!
 
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться 
 
Вверх  12345 (5)
Вторник, 7 Мая 2024 года - 2:32, ( часовой пояс GMT +3 )