ValenJap писал(а):
Мультитроникс (про который уже есть тема, я тоже ее читал, но, не очень вникая, потому как народ там по большому счету только расход этим мультитрониксом замеряет и калибрует его - мультитроникс) и Multi-Set - это разное?
А по Вашим постам получается, можно много про движку знать...
Multi-Set и
Мультитроникс - это БК разных
производителей и с разной концепцией.
Но у них есть общий измеряемый параметр -
«время открытия форсунки» или
«время впрыска».
Мультитроникс позиционирует этот параметр как контроль качества топлива.
Но если
«время впрыска» увеличивается при использовании
низкокачественного топлива,
то, что будет при использовании, например
низкокачественного моторного масла?
Что, ЭБУ двигателем не заметит возросшей силы трения?
Ещё как заметит.
Обороты на холостом ходу начнут падать. ЭБУ компенсирует потерю, увеличением параметра
«время впрыска».
Для совершения большей работы нужно больше энергии! А где её взять?
Кинуть в топку
больше бензина.
Вывод очевиден. Любое изменение мощностных характеристик, вызовет соответствующее изменение
времени впрыска форсунок.
Причём не только в
плюс.
Например, при замене масла- время уйдёт
в минус.
Не в абсолютном значении конечно (часы назад не пошли), а в относительном.
Т.е. до замены, время было
2,56 мс , а после
2,43 мс. Это минус
5%.
Снизилась сила трения, двигатель на Х.Х. стал потреблять на
5% меньше топлива.
И если, после
ТО вы не увидите этих
минус 5%.....
Дальше всё очевидно.
Данных, по использованию этого параметра владельцами
Мультитроникс, у меня нет.
Изучил только инструкцию и способ подключения (я – бы там внёс изменения).
ta2 начал что-то рассказывать и скис.
Ну, ничего если интерес победит, всё будет хорошо.
Я думаю, что при творческом подходе, даже если параметр
«время впрыска» у
Мультитроникс функционально ограничен, можно вытащить гораздо больше информации , чем функция
«контроль качества бензина».
Не буду характеризовать
Мультитроникс с потребительской точки зрения.
Я его не эксплуатировал, информации по нему у меня нет (кроме поверхностной).
Отдадим это на откуп
Мультитрониксоводов.
Если у них возникнет желание, совместно можно вникнуть и поглубже.
Концепция Multi-Set – это измерительный инструмент.
И навскидку, даже не штангенциркуль. Скорее
микрометр.
У него всего два входа, два счётчика импульсов.
Один вход подключается к форсунке, а другой к датчику скорости. Всё. А дальше начинает работать
Её Величество Математика!
Этот БК, вытянет из импульса открытия форсунки практически всю информацию.
Вычислит, частоту импульсов, скважность, сопоставит со скоростью автомобиля и выдаст результаты в
числах.
А дальше Вы начинаете эти числа
применять.
Он не выдаст Вам ни одной рекомендации.
Трудно себе представить микрометр, дающий рекомендации токарю.
Но он даёт Вам возможность увидеть
«жизнь двигателя».
Остальное всё в Ваших руках.
Добавлено: 13-10-2011 23:31
Пост #66 Дата: 16.10.2009 20:43 #27171
RE: Бортовой компьютер Multitronics
Цитата.
Прошу владельцев Тиид с Мультитрониксом написать, какое время открытия форсунок(время впрыска) в положении Р при отключенных потребителях.
Спасибо.
У меня в последнее время 3.40-3.60 и детонация двигателя в положении Р и D, может такой бензин, свечи, компрессия, адаптация двигателя после того как закончился газ и перешел на бензин.
Тут ещё возникает вопрос,как работает
датчик детонации на Тииде?
Разве есть Тиида с газовой установкой от производителя?
Или "газ" устанавливали позже...
Октановое число для
пропан- бутана в районе 110. У метана ещё больше.
Угол опережения должен быть далеко не
"бензиновый".
Для Тииды и 98 - не есть хорошо. В таблицах ЭБУ вряд- ли будут данные УОЗ
для бензина с ОЧ 100.
ОЧ 100- это уже авиационный бензин. Например для вертолёта
Robinson.
А у газа ОЧ вообще
108- 110...
Вот и суть вопроса: есть- ли в ЭБУ данные для работы с газом и как он распознает
газ - бензин? Должен быть датчик
"вид топлива".
А его неисправность, приведёт к подобным симптомам.
ЭБУ считает,что всё ещё газ,а льётся уже бензин.
Датчик детонации будет корректировать
УОЗ для ОЧ 110 ,
а реально
95.
Очень ранний угол зажигания.
В любом случае "время впрыска" 3.40мс - 3.60мс -
эксплуатировать нельзя!