автоклуб владельцев
Здравствуйте, Гость

Добро пожаловать в ряды
нашей дружной компании!
Вход




Форум клуба Nissan Tiida

Добро пожаловатьГость
Нажмите "Вход/Регистрация" для входа
Объявления Администрации
Администрация форума
Бортовой компьютер Multi-Set - универсальный инструмент (1 чел.) (1) Гость
Общие вопросы по автомобилю Nissan Tiida не попадающие в другие разделы форума "Обмен опытом"
Вниз  12345 (5)
Сообщения темы: Бортовой компьютер Multi-Set - универсальный инструмент
Пост #31   Дата: 05.11.2011 13:16 #129497 
RE: Бортовой компьютер Multi-Set - универсальный инструмент
bespalov писал(а):
Переносить не надо
Что переносить?
ValenJap
V.I.P.
Воронеж
ПОСТовой
Постов: 3989

Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: МужскойValentLapСтрана, город: ВоронежДата рождения: 1968-02-01

Репутация: 176  
ЗарегистрированЗарегистрирован  
 



Хэтч, серебро, 1,5 CVT, пруль
 
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться 
 
Пост #32   Дата: 09.11.2011 19:00 #130661 
RE: Бортовой компьютер Multi-Set - универсальный инструмент
Полученные значения.
bespalov
Знаток
Постов: 210

Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: МужскойСтрана, город: Старый ОсколДата рождения: 1964-11-29

Репутация: 3  

ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
Жизнь только начинается, Всё интересное Впереди!
 
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться 
 
Пост #33   Дата: 28.12.2011 01:38 #148541 
RE: Бортовой компьютер Multi-Set - универсальный инструмент
Доброе время суток!

МультиCет пока не поставил.
Сначала три месяца с ОД вопросы по установке и гарантии утрясал.
А сейчас нет приборов в свободной продаже.
Стою в очереди.

Но времени зря не терял.

Продолжаю изучение Тииды всеми имеющимися средствами.

Небольшой отчёт.

Материал, правда, ещё не закончен, но тем не менее.

Решили мы с ValenJap сравнить свои машинки по разгону колен вала.
У него Тиида японка 1.5 вариатор, у меня Тиида мексиканка 1.6 АКПП.

Делается это просто:

Разогреваешь двигатель (желательно проехать километров 8- 10).
Останавливаешься, достаёшь мобильный телефон (желательно цифровой фотик),
ставишь режим видеозаписи, наводишь максимально крупно на тахометр.
С приготовлениями - всё.

Дальше, у двигателя обороты Х.Х., резко тапку в пол на одну секунду.
Надо полностью открыть дроссельную заслонку ( очень важно ).
ЭБУ кидает в топку мах количество топлива и получаем динамическую характеристику колен вала с полностью открытой дроссельной заслонкой.



Открываешь кино в видео редакторе и снимаешь зависимость «обороты от времени».

Планировалось снять всего две точки «обороты через 0.5 сек» и «обороты через 1 сек».
Дальше по формуле ( обор. через 1сек минус обор. 0сек) делить на 60 и получаем обороты в сек ^2.
(Первооткрыватель этого метода – МУЛЬТИСЕТ).

Например: Через 1 сек 6500 об/мин, 0 сек 700 об/мин Х.Х.
(6500-700)/60= 96,7 об/сек ^2

На 0.5 сек считается так-же. Нужно для вычисления коэффициента непропорциональности.

Для двигателей примерно наших параметров, но разных производителей в среднем:
80 – хорошо,
90- очень хорошо,
100- отлично.


У Тииды выше 100.

Новый рекорд динамической характеристики.

Вроде бы всё хорошо, НО….

У моей машинки большая неравномерность и подозрительно большая разница с Тиида японкой.

Было уже подозрение на плохое топливо с последней заправки (повышенный расход по штатному БК).
Лил 95.

Заправился 92 в другом месте и повторил кино, замеры и т. д.
Но что скажешь по двум точкам?

Пересчитал кадровые 1/30 сек в мсек, и построил графики для своей Тииды на 95 и 92 бензинах.

 

На горизонтальной оси - округление до сотых. Так, что 10 на графике = 100 и т.д.

На 450 мсек (почти пол секунды) задумался двигатель на 95 бензине!!!!

При резком ускорении на трассе - может плачевно закончится.

Вообще дикость какая- то.

Вот так и появился метод определения качества топлива по динамической характеристике колен вала.

Требуется, 10 сек съёмки (вместе с приготовлениями) и 10 мин за компьютером.



Сравнение мексиканки и японки для ValenJap:

 

Ещё один Nissan Wingroad (характеристики знает ValenJap)

 

Для ValenJap:

 

Хоть двигатель и 8V, но рядышком лежит.
Да и бензус не очень (судя по графику).

А ты удивляешься, почему Приора 16V Тииду делает на раз.
Она ещё и легче на 700 кг.
Порадуемся за наших инженеров и конструкторов.


Вот и Тяжеловес:

 

Не торопится с таким то крутящим моментом.
Сын говорит 100 км/ч – 1500 об/мин.

А вот и почти одинаковые двигатели.

 

Один шустрый, а другой тупой.
Информация пока в доработке.

Есть ещё кое что интересное, но позже.
bespalov
Знаток
Постов: 210

Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: МужскойСтрана, город: Старый ОсколДата рождения: 1964-11-29

Репутация: 3  

ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
Последнее редактирование: 28.12.2011 02:30. Редактировал bespalov.
 
Жизнь только начинается, Всё интересное Впереди!
 
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться 
 
Пост #34   Дата: 28.12.2011 09:04 #148551 
RE: Бортовой компьютер Multi-Set - универсальный инструмент
bespalov писал(а):
Один шустрый, а другой тупой.
Если разницу в топливе на одном двигле сравнивать еще можно(хотя погрешность тут немаленькая и толку мало), то сравнивать таким макаром двигатели не корректно. У них разные массы ШПГ и соотвтственно инерция ШПГ, а как известно малая инерция коленвала имеет свои + и -,для езды погороду не нужен облегченный маховик.
И да, приора легче тииды килограмм на 150 а не 700.
Damage
Знаток
Постов: 209

Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: МужскойСтрана, город: КоролевДата рождения: 1982-08-19

Репутация: 7  

ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
Семь бед - один ресет.
Tiida 1.6MT Hatchback
 
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться 
 
Пост #35   Дата: 28.12.2011 14:00 #148635 
RE: Бортовой компьютер Multi-Set - универсальный инструмент
Damage писал(а):
bespalov писал(а):
Один шустрый, а другой тупой.
Если разницу в топливе на одном двигле сравнивать еще можно(хотя погрешность тут немаленькая и толку мало), то сравнивать таким макаром двигатели не корректно. У них разные массы ШПГ и соотвтственно инерция ШПГ, а как известно малая инерция коленвала имеет свои + и -,для езды погороду не нужен облегченный маховик.
И да, приора легче тииды килограмм на 150 а не 700.


Добрый день!

Если разницу в топливе на одном двигле сравнивать еще можно(хотя погрешность тут немаленькая и толку мало),……

Погрешность здесь вообще практически нулевая.

Если кино смотрели (это для 92), там разгон измерялся три раза.
Именно для того что бы узнать погрешность.
Для 95 так - же.
ValenJap тоже ускорялся три раза.
Везде результат один и тот- же.
Нет там погрешности - графики сливаются.





…то сравнивать таким макаром двигатели не корректно. У них разные массы ШПГ и соотвтственно инерция ШПГ, а как известно малая инерция коленвала имеет свои + и -,для езды погороду не нужен облегченный маховик.

Массы ШПГ у двигателей почти одинакового объёма отличаются на 10% – 20%.

Предположим на 40%.

Это объём металла ШПГ, должен отличаться на 40%.

Ланос – 5500 за 1.46 сек
Калина – 5500 за 0,7 сек
Это больше 100%.

На разные массы ШПГ уже не спишешь.

У моей жены Ланос, Евро 3.
Иногда езжу по необходимости.
С Калиной и Приорой – рядом не лежал.
Искусственно затупили двигатель в угоду экологии.
Что и наблюдаем на графиках, вполне пригодных для качественного сравнения.

Если сравнивать Тииду и Форд.

Я специально указал характеристики форда.
Вот там массы ШПГ принципиально отличаются.
И видно кто и откуда берёт мощность.
Тиида с оборотов , форд (4 литра) с крутящего момента.

Всё наглядно.

И да, приора легче тииды килограмм на 150 а не 700.

Вы правы.
Просто для Тииды взял значение - полная масса(не туда глянул).

Но это говорит в пользу Лады.

Вообще изначально графики строить не планировалось.
Помог случай (бодяжный 95).

Там ещё начала просматриваться интересная зависимость.
Положение графика относительно линейной характеристики.
Но это пока предположение. Данных мало.
Отпишусь позже.

Damage, если Вам интересно, снимите кино для своей машины и скиньте ссылку.

Построю график и для Вас.
Будет интересно сравнить.

Надо всего лишь выполнить следующие условия:
- двигатель прогрет ( приехали с работы 8- 10 км ),
- тапка резко в пол на 1 сек (полностью открываем дроссельную заслонку),
- снимать надо хорошим мобильником, а лучше цифровым фотоаппаратом.
Тогда появятся больше точек для графика динамики Вашей машины.
Всё.
bespalov
Знаток
Постов: 210

Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: МужскойСтрана, город: Старый ОсколДата рождения: 1964-11-29

Репутация: 3  

ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
Последнее редактирование: 28.12.2011 14:03. Редактировал bespalov.
 
Жизнь только начинается, Всё интересное Впереди!
 
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться 
 
Пост #36   Дата: 28.12.2011 14:09 #148640 
RE: Бортовой компьютер Multi-Set - универсальный инструмент
bespalov писал(а):
Построю график и для Вас.Будет интересно сравнить.
Ok, ради интереса сделаю киношку, но это не раньше праздников.
Я так полагаю, надо газовать с выключенным сцеплением?

Все же я не сравнивал бы разные двигатели, там много факторов влияет на раскрутку двигателя помимо ЭБУ(Трение, зазоры, вязкость масла, тип трансмиссии и т.д).
Damage
Знаток
Постов: 209

Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: МужскойСтрана, город: КоролевДата рождения: 1982-08-19

Репутация: 7  

ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
Последнее редактирование: 28.12.2011 14:19. Редактировал Damage.
 
Семь бед - один ресет.
Tiida 1.6MT Hatchback
 
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться 
 
Пост #37   Дата: 28.12.2011 17:51 #148747 
RE: Бортовой компьютер Multi-Set - универсальный инструмент
Damage писал(а):
Я так полагаю, надо газовать с выключенным сцеплением
Да, погазуйте с выключенным. Очень интересно, как будет вести себя мексиканка с механикой.
Мы с bespalov планировали и механику посмотреть, но как-то руки не дошли... А потом она (машина) продалась...

to bespalov:
Графики многое объясняют. Отличная работа! +1!
ValenJap
V.I.P.
Воронеж
ПОСТовой
Постов: 3989

Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: МужскойValentLapСтрана, город: ВоронежДата рождения: 1968-02-01

Репутация: 176  
ЗарегистрированЗарегистрирован  
 



Хэтч, серебро, 1,5 CVT, пруль
 
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться 
 
Пост #38   Дата: 28.12.2011 21:14 #148827 
RE: Бортовой компьютер Multi-Set - универсальный инструмент
Damage писал(а):
bespalov писал(а):
Построю график и для Вас.Будет интересно сравнить.
Ok, ради интереса сделаю киношку, но это не раньше праздников.
Я так полагаю, надо газовать с выключенным сцеплением?

Все же я не сравнивал бы разные двигатели, там много факторов влияет на раскрутку двигателя помимо ЭБУ(Трение, зазоры, вязкость масла, тип трансмиссии и т.д).



Ok, ради интереса сделаю киношку, но это не раньше праздников.
Я так полагаю, надо газовать с выключенным сцеплением?



Вы правильно понимаете.

Нами движет ИНТЕРЕС ( в хорошем смысле этого слова).

Можно по одному разу (но кино в хорошем качестве), с вкл. сцеплением и с выкл. сцеплением.
Для Вас же делаю.

Все же я не сравнивал бы разные двигатели, там много факторов влияет на раскрутку двигателя помимо ЭБУ(Трение, зазоры, вязкость масла, тип трансмиссии и т.д).

Так Вы ещё и не сравнивали.

Сделайте первый шаг к пониманию своей машины (снимите кино) и машина сделает шаг в Вашу сторону.
Наверняка.


Добавлено: 28-12-2011 23:58

ValenJap писал(а):

to bespalov:
Графики многое объясняют. Отличная работа! +1!


Тебе спасибо.

Снял кино - тронулись с места.
bespalov
Знаток
Постов: 210

Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: МужскойСтрана, город: Старый ОсколДата рождения: 1964-11-29

Репутация: 3  

ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
Последнее редактирование: 29.12.2011 01:01. Редактировал bespalov.
 
Жизнь только начинается, Всё интересное Впереди!
 
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться 
 
Пост #39   Дата: 29.12.2011 10:53 #149090 
RE: Бортовой компьютер Multi-Set - универсальный инструмент
bespalov писал(а):
Снял кино - тронулись с места.
Так это же несложно совсем было. Ты все понятно объяснил
ValenJap
V.I.P.
Воронеж
ПОСТовой
Постов: 3989

Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: МужскойValentLapСтрана, город: ВоронежДата рождения: 1968-02-01

Репутация: 176  
ЗарегистрированЗарегистрирован  
 



Хэтч, серебро, 1,5 CVT, пруль
 
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться 
 
Пост #40   Дата: 03.01.2012 16:15 #150563 
RE: Бортовой компьютер Multi-Set - универсальный инструмент
Вот что наснимал. 1 раз газанул для теста, потом 2 раза на нейтралке, потом 2 с выключенным сцеплением. Долго на отсечке не держал ибо двигло жалко.

Damage
Знаток
Постов: 209

Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: МужскойСтрана, город: КоролевДата рождения: 1982-08-19

Репутация: 7  

ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
Последнее редактирование: 03.01.2012 16:27. Редактировал Damage.
 
Семь бед - один ресет.
Tiida 1.6MT Hatchback
 
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться 
 
Вверх  12345 (5)
Понедельник, 6 Мая 2024 года - 23:35, ( часовой пояс GMT +3 )