RE: Бортовой компьютер Multi-Set - универсальный инструмент
Доброе время суток!
МультиCет пока не поставил.
Сначала три месяца с ОД вопросы по установке и гарантии утрясал.
А сейчас нет приборов в свободной продаже.
Стою в очереди.
Но времени зря не терял.
Продолжаю изучение Тииды всеми имеющимися средствами.
Небольшой отчёт.
Материал, правда, ещё не закончен, но тем не менее.
Решили мы с ValenJap сравнить свои машинки по разгону колен вала.
У него Тиида японка 1.5 вариатор, у меня Тиида мексиканка 1.6 АКПП.
Делается это просто:
Разогреваешь двигатель (желательно проехать километров 8- 10).
Останавливаешься, достаёшь мобильный телефон (желательно цифровой фотик),
ставишь режим видеозаписи, наводишь максимально крупно на тахометр.
С приготовлениями - всё.
Дальше, у двигателя обороты Х.Х., резко тапку в пол на одну секунду.
Надо полностью открыть дроссельную заслонку ( очень важно ).
ЭБУ кидает в топку мах количество топлива и получаем динамическую характеристику колен вала с полностью открытой дроссельной заслонкой.
Открываешь кино в видео редакторе и снимаешь зависимость «обороты от времени».
Планировалось снять всего две точки «обороты через 0.5 сек» и «обороты через 1 сек».
Дальше по формуле ( обор. через 1сек минус обор. 0сек) делить на 60 и получаем обороты в сек ^2. (Первооткрыватель этого метода – МУЛЬТИСЕТ).
RE: Бортовой компьютер Multi-Set - универсальный инструмент
bespalov писал(а): Один шустрый, а другой тупой.
Если разницу в топливе на одном двигле сравнивать еще можно(хотя погрешность тут немаленькая и толку мало), то сравнивать таким макаром двигатели не корректно. У них разные массы ШПГ и соотвтственно инерция ШПГ, а как известно малая инерция коленвала имеет свои + и -,для езды погороду не нужен облегченный маховик.
И да, приора легче тииды килограмм на 150 а не 700.
RE: Бортовой компьютер Multi-Set - универсальный инструмент
Damage писал(а): bespalov писал(а): Один шустрый, а другой тупой.
Если разницу в топливе на одном двигле сравнивать еще можно(хотя погрешность тут немаленькая и толку мало), то сравнивать таким макаром двигатели не корректно. У них разные массы ШПГ и соотвтственно инерция ШПГ, а как известно малая инерция коленвала имеет свои + и -,для езды погороду не нужен облегченный маховик.
И да, приора легче тииды килограмм на 150 а не 700.
Добрый день!
Если разницу в топливе на одном двигле сравнивать еще можно(хотя погрешность тут немаленькая и толку мало),……
Погрешность здесь вообще практически нулевая.
Если кино смотрели (это для 92), там разгон измерялся три раза. Именно для того что бы узнать погрешность.
Для 95 так - же.
ValenJap тоже ускорялся три раза.
Везде результат один и тот- же. Нет там погрешности - графики сливаются.
…то сравнивать таким макаром двигатели не корректно. У них разные массы ШПГ и соотвтственно инерция ШПГ, а как известно малая инерция коленвала имеет свои + и -,для езды погороду не нужен облегченный маховик.
Массы ШПГ у двигателей почти одинакового объёма отличаются на 10% – 20%.
Предположим на 40%.
Это объём металла ШПГ, должен отличаться на 40%.
Ланос – 5500 за 1.46 сек
Калина – 5500 за 0,7 сек Это больше 100%.
На разные массы ШПГ уже не спишешь.
У моей жены Ланос, Евро 3.
Иногда езжу по необходимости.
С Калиной и Приорой – рядом не лежал.
Искусственно затупили двигатель в угоду экологии.
Что и наблюдаем на графиках, вполне пригодных для качественного сравнения.
Если сравнивать Тииду и Форд.
Я специально указал характеристики форда.
Вот там массы ШПГ принципиально отличаются.
И видно кто и откуда берёт мощность.
Тиида с оборотов , форд (4 литра) с крутящего момента.
Всё наглядно.
И да, приора легче тииды килограмм на 150 а не 700.
Вы правы.
Просто для Тииды взял значение - полная масса(не туда глянул).
Но это говорит в пользу Лады.
Вообще изначально графики строить не планировалось.
Помог случай (бодяжный 95).
Там ещё начала просматриваться интересная зависимость.
Положение графика относительно линейной характеристики.
Но это пока предположение. Данных мало.
Отпишусь позже.
Damage, если Вам интересно, снимите кино для своей машины и скиньте ссылку.
Построю график и для Вас.
Будет интересно сравнить.
Надо всего лишь выполнить следующие условия:
- двигатель прогрет ( приехали с работы 8- 10 км ),
- тапка резко в пол на 1 сек (полностью открываем дроссельную заслонку),
- снимать надо хорошим мобильником, а лучше цифровым фотоаппаратом.
Тогда появятся больше точек для графика динамики Вашей машины. Всё.
RE: Бортовой компьютер Multi-Set - универсальный инструмент
bespalov писал(а): Построю график и для Вас.Будет интересно сравнить.
Ok, ради интереса сделаю киношку, но это не раньше праздников.
Я так полагаю, надо газовать с выключенным сцеплением?
Все же я не сравнивал бы разные двигатели, там много факторов влияет на раскрутку двигателя помимо ЭБУ(Трение, зазоры, вязкость масла, тип трансмиссии и т.д).
RE: Бортовой компьютер Multi-Set - универсальный инструмент
Damage писал(а): Я так полагаю, надо газовать с выключенным сцеплением
Да, погазуйте с выключенным. Очень интересно, как будет вести себя мексиканка с механикой.
Мы с bespalov планировали и механику посмотреть, но как-то руки не дошли... А потом она (машина) продалась...
to bespalov:
Графики многое объясняют. Отличная работа! +1!
RE: Бортовой компьютер Multi-Set - универсальный инструмент
Damage писал(а): bespalov писал(а): Построю график и для Вас.Будет интересно сравнить.
Ok, ради интереса сделаю киношку, но это не раньше праздников.
Я так полагаю, надо газовать с выключенным сцеплением?
Все же я не сравнивал бы разные двигатели, там много факторов влияет на раскрутку двигателя помимо ЭБУ(Трение, зазоры, вязкость масла, тип трансмиссии и т.д).
Ok, ради интереса сделаю киношку, но это не раньше праздников.
Я так полагаю, надо газовать с выключенным сцеплением?
Вы правильно понимаете.
Нами движет ИНТЕРЕС ( в хорошем смысле этого слова).
Можно по одному разу (но кино в хорошем качестве), с вкл. сцеплением и с выкл. сцеплением. Для Вас же делаю.
Все же я не сравнивал бы разные двигатели, там много факторов влияет на раскрутку двигателя помимо ЭБУ(Трение, зазоры, вязкость масла, тип трансмиссии и т.д).
Так Вы ещё и не сравнивали.
Сделайте первый шаг к пониманию своей машины (снимите кино) и машина сделает шаг в Вашу сторону. Наверняка.
Добавлено: 28-12-2011 23:58
ValenJap писал(а):
to bespalov:
Графики многое объясняют. Отличная работа! +1!