Вообще-то в семье 2 машины (RAV4 II 2001 и TIIDA 2005) обе ПРАВОРУКИЕ
До TIID-ы еще не добрался, а вот опытом учтановки подогревателей в RAV4 могу поделиться
В общем установил один подогреватель в правое зеркало.....
Утрахался в хлам...
на второе пока не решаюсь.....
мож забудется все это безобразие....
Пытался делать фотоотчет... потом стало просто не до этого...
Так расскажу....
Снял обшивку двери (это просто)... снял зеркальный элемент (как выяснилось - тож ниче сложного) - вывел зеркало регулятором в крайнее верхнее положение, рукой потянул за низ зеркала... (аккуратно) там две защелки внизу ближе к краям зеркала....
"НИЗ"
http://4rav.ru/forums/index.php?act=attach...st&id=31375
(спасибо Сергею из Самары за фотку. Извини Сергей, что стащил адрес ссылки...)
отщелкнул одну, потом вторую... потянул зеркало вниз (по плоскости) и чуть на себя (нижний край) желательно до этого вывести зеркало в крайнее нижнее или хотя-бы среднее положение, а то колпак мешает его проворачиванию.... вокруг верхних фиксаторов "ВЕРХ".
Вот здесь показаны места крепления
http://4rav.ru/forums/index.php?act=attach...st&id=31376
Вот оно счастье - зеркальный элемент (целый) у меня в руках...
Потом аккуратно чуть сдвигая закраины пластикового держателя освободил края зеркала....
середина приклеена на мастику, но освобождается легко..... (так как на отражательную поверхность наклеена бумага - она осталась на мастике....
мастику всю отковырял обезжирил обе поверхности (держателя и зеркала в местах склеивания)
Снял сам лопух.... протянул провода в дверь , а оттуда в салон..... - это отдельная песня часа на 2.....
Поставил лопух на место....
Нагревательный элемент обклеил с двух сторон полосками скотча двустороннего 3М (ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!! между зеркалом и нагревательным элементом в местах соприкосновения заклепок нагревателя с зеркалом обклеить все скотчем, чтобы не было контакта металлических заклепок с гальваническим покрытием зеркала!!!!! а то прожжет в нем 2 жирные точки)
.... наклеил на зеркало, вклеил в держатель.....
закраины натянул на зеркальный элемент....
правда пришлось в держателе вырезать отверстия под жесткие выводы нагревательного элемента и протачивать под них же поворотную платформу в самом лопухе....
Подключал к проводу обогрева заднего стекла.... а массу в салоне к кузову (там уже 2 провода штатно подключена, плюс третий от сигналки... ну теперь - 4)
Обогрев работает!!!!!! УРА!!!!
подогреватели покупал здесь
http://www.avtoall.ru/search/?global_searc...p;x=11&y=10
340 рублей - 2 элемента "джип"
Скотч двусторонний фирмы 3М (другой не рекомендуют те товарищи, кто это делал до меня) придется поискать в магазинах по автоэмалям или просто в автомагазинах (мне удалось найти только шириной 12 мм (150 рублей рулон) но на 1 зеркало ушло 1/2 рулона полосками миллиметров через 7-10)
Зеркало с подогревом (родное или неоригинал) обойдется в круглую сумму - даже не смотрел в какую.... (не факт, что неоригинал подойдет....)
Так что решать вам!
Время работы и трудозатраты в обоих случаях практически одинаковы.
Как я понял (из практики):
- зеркало в держателе может держаться за счет закраин (рамки) держателя
(но даже с завода посажено на мастику (герметик)(толщина слоя около 1 мм) - вибрация. перепады температур и т.д.) - выбор за вами (а то мож так случиться, что при попытке глянуть в зеркало - вы его там не увидите.... )
- зеркало нагревается хорошо (где-то до 40-50 градусов Цельсия)
- "бутерброд" не толстый - два слоя скотча (примерно по 0,5 мм каждый !!!!! СКОТЧ фирмы 3М !!!!!!) плюс пленка нагревателя между ними (примерно 0,01 мм)
- не знаю, если круглые сутки ездить с обогревом - мож и будет....
герметик или скотч - решайте сами (герметик может сильно высохнуть и его потом фиг отдерешь... (а мож и нормально..????.)
скотч между зеркалом и нагревателем как защищает зеркало, так и приклеивает к нему нагреватель
скотч между нагревателем и рамкой - приклеивает его (вместе с приклеенным к нему зеркалом) к рамке (у меня нагреватель без клеевого слоя.... )
При установке второго (левого) зеркала не стал соскребать всю мастику {Спасибо!!!! Новокузнечанин 7347!!!!!} (удалил только небольшой слой, к которому прилипла бумага) - сэкономил на скотче между нагревателем и рамкой (мастика белого цвета - офигенно липкая!!!!)
В принципе "массу" можно найти и в двери.... (лучше помощней где-нить на электромоторе подъемника) но у мя дверь обклеена шумкой - не стал отрывать....
а "плюс" надо тянуть либо к проводу обогрева заднего стекла (включаются одной штатной кнопкой все три нагревателя - на многих машинах такое решение штатное)
либо искать плюс и ставить отдельную кнопку - выбор за вами...
В общем нет предела совершенству на пути модернизации TOYOTA до состояния LEXUS!
Для данного форума - NISSAN до состояния INFINITI!