Отчет по шумоизоляции выполненный Frank'ом перенесен сюда.
Frank писал:
Доброе всем утро/день/вечер уважаемые форумчане
После покупки тиидки, я был не до конца доволен её шумоизоляцией, хотя для данного класса авто, она более чем хорощая, но все же...
После месячной "обкатки" (изучения друг друга), было принято решение, сделать шумоизоляцию салона, а именно крыши, задних дверей и арок колес.
За неделю начал готовиться к такой, как оказалось на деле не легкой работенке. Прикупил вибропласт М1, 5 листов (по 340 рублей штука, листы большие, а не стандартные), фирмы StP и прикаточный валик той же фирмы (320 рублей 1 штука).
Потом был долгий обзвон всех друзей/знакомых на наличие у тех большого бокса/гаража, обязательно со светом, ну или хотя бы розетки.
В итоге, вспомнив про одного хорошо знакомого мне человека, который живет в частном доме, в котором есть гараж, аж на 3 машины (!) - огромный такой Позвонив ему и обсудив все детали, он дал добро... Договорились Мы с ним на субботу, 24 октября, на утро, примерно 9-10 часов.
И вот суббота! Проснувшись ранним утром, собравшись, немного перекусив, пошел в гараж за своей тиидкой.
У нее в багажнике уже лежали: Вибропласт 5 листов, прикаточный валик, рулетка, фломастер (для разметки вибрика), уровень (служил в виде линейки), 2 крестовых, 2 минусовых отвертки, большие ножницы,канцелярский нож и лампочка-переноска (лампочка на проводе). Так же было прихвачено из дома, хорошее настроение =)
Собственно так началось это утро, у нас с Тиидкой:
Приехав на место, был сделан "звонок другу" для того, чтобы тот открывал ворота Как оказалось, тот забыл завести будильник и спал крепким сном )) 10 минут ожидания, пока тот пробудился и выгнал все авто из гаража. Заезжаем в бокс.
Переодевшись, приступаю к работе. Решил начинать сзади салона. Для этого начал разбирать задний диван. Разбирается он очень просто: Подгибаем углы самой сидушки, те что ближе к спинке дивана, видим пластик, снимаем его (уверенным, сильным рывком на себя, т.к. крепится он на металлических скобках, снимается легко, так и одевается. Сломать там что то - не реально), перед нами открываются по одному болту с каждой стороны (справа сидения и слева), которые держат спинку заднего дивана.
Ниже фото этих металических скобок:
Сама спинка дивана, крепится следующим образом: В нижнем левом и правом углах, у нее есть металлические петли, которые по средствам описанных выше болтов, крепится к кузову, а сверху, спинка, просто вешается на "крючки", петлями, которые находтся на самой спинке (на фото ниже будет видно крючки на кухове). По этому, открутив два болта снизу, просто поднимаем спинку в верх и она снята.
Затем снимаем саму сидушку заднего дивана. Она крепится на двух петлях, которые в свою очередь вставляются в защелки, которые крепятся к кузову. Снимается элементарно, но с первого раза, наврятле получится.
Делается это так: Подсовываем руку под сидушку, находим точки крепления к кузову (ближе к дверям слева и справа), одной рукой держимся так же снизу, а второй, тянем сидушку к передним сидения и вверх и она отстегивается... Так делаем по очереди с каждой из двух петель крепления.
Ниже прилагаю фото с точками крепления сидушки и спинки дивана. Кружком, отмечена одна из защелок крепления сидушки, квадратом, место где спинка дивана прикручивается за нижние петли болтами к кузову, треугольниками, две из трех верхних петель, на которые вешается спинка сидушки.
Затем снимается пластиковая защита с задних стоек. Просто сдергиваем ее, все тем же уверенным, сильным рывком от стойки. Можно не рывком, просто сильно потянув. Сняв, внимательно смотрим, чтобы на стойке кузова не осталось пластиковых защелок, если остались, поддеваем их отверточкой и вставляем в пластиковую обшивку. По своему опыту, если это не сделать, потом просто забываешь
Ниже фото такой защелки.
Собственно сняв задний диван и обшивку стоек, начинаем снимать обшивку со средней стойки. Фото не делал, так как увлекся процессом. Опишу так.
Начинаем снизу, подцепляем обшивку и просто сдергиваем её, как и с задних стоек, не забываем про пластиковые защелки. Потом начинаем снимать секцию, где находится крепление ремня безопасности. Поддеваем отверткой либо чем то еще острым крышку на той штуковине, которая регулируют высоту ремня, перед нами открывается болт крепления ремня к кузову. Ключом на 32 откручиваем его, всё, ремень снят, кладем его внизу. Теперь сдергиваем пластиковую обшивку с этой зоны... Вот тут все сложней.
Крепится она очень крепкими защелками, не отделяемыми от самой обшивки, немного отогнув пальцами саму обшивку и придерживая, светим фонариком и видим эту защелку (ВНИМАНИЕ! Снимать ОБЯЗАТЕЛЬНО снизу кверху и сильно пальцами не отгибать, может лопнуть пластик). Берем минусовую отвертку и нажимаем в самый край, который еле виден из отверстия в кузове, подтягивая на себя обшивку. Немного вытащили, повторили тоже самое с другой стороны, так постепенно вытаскиваем. Сняв её снизу, так сверху.
Осталось совсем не много!
Теперь нужно снять ручки, которые на крыше и за котоыре держатся пасажиры, когда мы их очень быстро возим
Делается это так: Берем плоскую отвертку и поддеваем пластиковую защелку, сверху, на себя, прижимаем усик этого крепления, НА СЕБЯ! Снимается легко. Это действие повторяем 6 раз
Дальше снимаем козырьки. Это просто, в той точке, которая не расцепляется (на которой крутится козырек) снимаем маленькую, тоненькую крушку, под ней два болтика, выкручиваем их и козырек снят. Получается вот такая дырень
Штуковину, на которую защелкивается козырек (которая держит его в норм положении, когда его не надо крутить) поддеваем отверткой и тянем сильно-сильно на себя, она туго, но выходит, причем с такими звуками, что мы сейчас крушу оторвем - это нормально.
Теперь снимаем консоль со светильниками. В районе светильников, подсовываем тонкую отвертку и вынимаем блок самих светильников. Вынули? Отлично! Оключаем фишки. Теперь снимаем саму консоль (которая с ящиком для очков), между этой рамкой и крышей, засовываем отвертку и по контуру потихоньку отстегиваем, она отстегивается с очень ярко выраженным звоном, в 2-х местах, в остальных тихий щелчок. Вынимаем. Теперь вытаскиваем рамку, на которой она держится. Кстати говоря, эта консоль, крепится не только к этой раме, но и к самой крыше, от чего иполучаются два звонких щелчка. Так же она крепится на ЛИПУЧКУ к крыше! Японцы молодцы - продуманная нация.
Далее сдергиваем обшивку передних стоек, так же как и заднюю обшивку, поддеваем у края и тянем, держится на 2-х пластиковых защелках, снимается очень легко.
Теперь остается самое последнее, три клепки над задним стеклом, только они держат крышу, но они снимается достаточно просто, по этому считаю, что описывать процесс их снятия, нет смысла.
Сняв их, обшивку крыши, можно снимать!
Аккуратное ее сняв, отключаем всю проводку, опускаем спинки передних сидушек и кладем обшивку. Вот что получаем:
Как мы видим, на крыше, нет, ну или почти нет, ни теплоизоляции... НИЧЕГО! Обидно...
Крышу сплошняком, заклеить само собой не получится, по этому пришлось резать листы. Длины листа, на всю крышу не хватило, по этому приходилось доклеивать по краям.
Начинаем отмерять, резать, клеить... ну и так далее
Наклеиваем первый кусок:
Но каждый наклеенный кусок отдельно фотать было бы глупо, по этому теперь то, что вышло в конце:
Старался клеить все сплошняком, не резав полоски на более мелкие куски, но под конец (клеил сзади - вперед) моя спина была на столько в афигевшем состоянии, что я не смог ту полосу около лобового стекла наклеить единым куском и наклеил несколькими кусочками, плотно друг к другу.
Собственно сделав крышу, она стала очень упругой, чем до проклейки, и стуча по ней рукой, звук стал глухим, а не звонким, как было до проклейки. Затем полез в ноги, где педали, но как писал ранее, решил, что там достаточно шумоизоляции и т.д.
Затем проклеил задние арки:
Затем приехали друзья, "посмотреть как обстоят дела" и сфотали меня за проклейкой
Затем, я еще обклеивал передние двери, но обклеивал их чисто символически, по этому фоток нет. Обшивка с них снимается просто. Поддеваете отверткой ту часть где кнопка стеклоподъемника - вытаскиваете, отключаете фишки, там же увидите 2 болта - выкручиваете и дальше просто сдергиваете обшивку, все с тех же белых, пластиковых защелок.
Весной, когда буду ставить музыку, буду их (передние двери) проклеивать полностью. А вот задние двери, на следующих выходных проклею полностью, так как еще остался вибропласт (проклеил на следующий день полностью)
Итог работы, ощутим, признаться ожидал худшего результата, но всегда хочется большего...
По стоимости вышло:
Вибропласт 340*5 = 1700
Прикаточный валик: 320
Итого: 2020 рублей.
На крышу ушло ровно два листа. Два листа на арки и передние двери. Получается, что один лист остался (на следующий день он был потрачен на задние двери) + кое как огрызки...
По времени: с 9:30 утра, до 20:25 вечера…
Собственно кто захочет заняться тоже, рекомендую - разницу ощутите.
Если у кого-то возникнут, какие-то вопросы - задавайте, отвечу. Спасибо всем, кто дочитал до конца, Удачи =)
Frank