RE: Механическая коробка переключения передач на Nissan Tiida
В GL-5 много противозадирных присадок, кот. по своему хим. составу разрушающе воздействуют на сплав синхронизаторов(медный сплав). Только лить в коробку GL-4 или GL-4+. Вязкость масел 75W85 и 75W90 разных производителей при рабочей температуре может быть одинаковой, это позволяет "Гост" на масла. W140 это очень густое масло, применять его в коробках не стоит, но если Вы хотите платить за расход топлива из расчёта 40л/100км, то пробуйте.
RE: Механическая коробка переключения передач на Nissan Tiida
AAlexandr писал(а): В GL-5 много противозадирных присадок, кот. по своему хим. составу разрушающе воздействуют на сплав синхронизаторов(медный сплав).
Согласен насчет присадок,но вот парадокс: в Москвич 2141 льется GL-5, т.к. там есть гипоидная передача, но также там есть и синхронизаторы.
RE: Механическая коробка переключения передач на Nissan Tiida
Залил ликви-молб гл4+ 75w90 эфект-0. 1передача вой как ГАЗ 51 ,3передача чуть потише.Передачи вл. хорошо и до замены также.Может пробег после замены не большой,ПОСМОТРИМ?
RE: Механическая коробка переключения передач на Nissan Tiida
тоже вот liqui moly залил полусинтетика 75W90 gl4/gl5 (Castrol не нашел, под заказ ждать некогда было), такие же результаты. Теперь вот думаю надо заказывать Castrol и выбирать время поменять.
Спрашивал у журнала ЗР насчет масла GL5 и синхронизаторов. Ответ цитирую:
Что касается именно "Ниссана-Тиида", то все верно - переход на масло GL-5 вместо положенного GL-4 значительно снижает шумность агрегата. Причем, без каких-либо серьезных последствий для синхронизаторов - это проверено опытом и доказано дилерами.
На других марках и моделях автомобилей данный факт не проверен, поэтому с ними отступать от официальных заводских рекомендаций не советуем.
Копипаст.
================
Исходные. Nissan Tiida 99тык пробег, МКПП 5 ст.
Трасса, скорость от 80 до 160, рабочие обороты двигателя 3-4 т.об/мин.
Длинный обгон на скорости в районе 150 км/ч, обороты около 6-6,5 т.об/мин.
После возврат в полосу, накатом в гору на пятой роняем скорость до 80 км/ч, переключаемся вниз на 4ю и....
И хер там. Нету четвертой. Тактильно ощущение, будто тупо не туда рычаг тыкаю. Переключение вниз всегда очень легкое на машине было.
Дальше оставляем нейтраль, перевыжим сцепы, снова тыкаемся в четвертую. С некоторым усилием и паузой включается передача и едем.
За последующие 80 км переключения вверх 3-4, 2-4, 3-5 и т.п. были без проблем. Вниз переключение передач иногда заедало. Точной закономерности нет. Ну или не выявил.
Доехал до города, оставил тачку остывать, после:
- проверяем масло в коробке. щупа нет, откручиваю барашек на боку кпп (уровень барашка чуть выше 5й передачи), масло потекло. т.е. масло есть. светлое, без горелого запаха. Castrol Taf-X 75w90 GL4/4+. Залито 50 тыков назад.
- заводим машину, на СТОЯЩЕЙ тачке не трогая газ начинаем переключаться 1-2-3-4-5-5-4-3-2-1 и в вариациях вида 1-3-2-4-5-1-4-3-1-2. Выявлено. Иногда с трудом включается 1-я и 2я передачи. Тактильное ощущение, что синхронизатор просто не готов. Хрустов нет, передачи не вылетают при интенсивных разгонах (отдельно проверено). Но при повторе ТОЙ же последовательности - проблемного переключения нет. Если переключиться, например: 4-5-3-2-1 и получить затык в переключении на 2й передаче, то при повторе той же последовательности - вторая включается легко, а первая уже с трудом (с театральной паузой).
- на стоящей заведенной машине врубаем пятую и пытаемся тронуться. колеса встают внатяг, но при попытке поехать начинается звон детонации. до глушения не довел. ясно, что букс если и есть, то очень малый.
У машины по субъективным ощущениям, есть зависимость легкости включения передач от оборотов двигателя и скорости (т.е. включить первую на скорости 100 км/ч я смогу. но придется подождать ). вот тут очень похожее поведение. баг всплыл вчера. сегодня по городу ездил - иногда так залипала вторая передача. я ездил на 1-2-3, не выше. вторую часто включал не 1-2, а 1-N-2.
Мысли, советы, предложения проверить чего нибудь?
забыл добавить - сцепление родное. т.е. ему уже 100 тыков по сути. еще добавлю.
тормозная жидкость на максимуме, колодки новые, тормозные диски новые.
================
Что уже посоветовали:
- менять синхро кольца. полезу в коробку в последнюю очередь.
- посмотреть хождение штока визуально при снятом аккуме от педали до кпп и проверить тросы на предмет возможного недожатия сцепы.
- с другого форума (не тиидовские) копипаст:
-----------
Просмотреть всю трассу кулисы, зачастую выходят из строя втулки кулисных тяг, разбалтываются, отсюда люфт и недовключения. Я на альмере вылечил подобное заменой задней опоры двигателя. тоже хреново включались и закусывало при переключении со 2 на 3 и обратно.
-----------
Что еще? Эстакада есть, защиту либо сам сниму, либо помогут, либо сверху смотреть буду в выхи.
Проблема прогрессировать начала. С нейтрали первая тоже стала включаться частенько внатяг и ездить по городу стало вообще не интересно.
Алексей (59RUS) - ты в выходные занят? может к тебе на осмотр зарулить? )