В общем много раз слышал от "бывалых" на бывшей стоянке, что в сильные морозы надо прогревать аккумулятор, включая дальний свет на минуту. Когда у нас были сильные морозы (-25) сел в машину, включил дальний (по старой памяти), машина нормально завелась, поехал. Задумался, а надо ли это делать? Больше таких морозов пока у нас не было (до -20 обычно), я дальний и не включал, всегда и так нормально заводился. На форуме несколько сообщений встречал о том, что некоторые тоже так делают.
Вопрос в общем к тем, кто действительно понимает суть процесса:
Надо ли прогревать аккумулятор, включая дальний свет, в сильный мороз?
RE: Прогрев аккумулятора в мороз "дальним светом"!?
Если Вы хотите, чтобы аккумулятор прожил подольше - то при температурах -10 и ниже, включайте дальний свет (можно ближний - не очень существенно). При включении нагрузки (света) Вы разогреваете АКБ постепенно. Если этого не делать, то максимальная нагрузка (пусковая) будет приложена к АКБ сразу. Т.е. происходит в некотором смысле "рывок" по нагрузке. Простой пример: Вы проснулись, и представьте, если Вас сразу заставить вскочить с постели и отравить бежать 100-метровку на скорость. Если Вы молоды, то Вам это просто не понравится, а если немолоды, то может и сердечко отказать... Так и с АКБ. Эта мера нужна. Но лишь для правильной и более длительной эксплуатации АКБ. Автомобиль при этом будет заводиться одинаково. Другой случай, если Ваша АКБ уже немолода и разряжена, а температура воздуха низкая, т.е. возможно Вам нужно завестись с первого раза. В этом случае, не стоит включать свет, потому как может просто не хватить мощности АКБ для запуска, потому как часть мощности (пусть и небольшую) Вы израсходуете на свет. Но, я не советую доводить АКБ до такого состояния, когда ее хватает только на единственный запуск
RE: Прогрев аккумулятора в мороз "дальним светом"!?
Этот совет первый раз услышал от отца, лет 35 назад, думаю на сегодняшний день прогревать батарею уже не актально, технологии не те, масла современные итд.
RE: Прогрев аккумулятора в мороз "дальним светом"!?
В принципе я тоже большой разницы не заметил при пуске с подогревом аккумулятора и без , но батарею то тоже надо береч так что пользуюсь советом бывалых автомобилистов. Тем более это большого труда не составляет.
RE: Прогрев аккумулятора в мороз "дальним светом"!?
слышал об этой затее, сам пользовался, когда были машины русские и без автозапуска.
сейчас уже третья машина на автозапуске и поэтому не парюсь. пока мой Шериф не подводил
RE: Прогрев аккумулятора в мороз "дальним светом"!?
Считаю такой метод "прогрева" АКБ бесполезным. Представить только, током около 15-ти ампер при нагрузке не более 200 ватт за минуту изменить температуру пятнадцати килограммовой болванки. Насколько??? Если 2,2 кВт ТЭН на электрочайнике изменяет температуру воды (!) весом не более 1,5 кг на 80 градусов Цельсия за три минуты. За минуту изменит не более, чем на 30 гр.Ц. За минуту 15 литров воды - на 3 гр.Ц. А за минуту 15 литров и мощностью ТЭНа 200Вт - меньше, чем на 0,3 гр.Ц.!!!! Ведь как известно приложенная в замкнутой цепи нагрузка на источник тока в равной степени приводит к выделению тепла как потребителя, так и источника. Степень разогрева зависит только от массы тела и его внутреннего сопротивления.
RE: Прогрев аккумулятора в мороз "дальним светом"!?
Владимир К. писал(а): Считаю такой метод "прогрева" АКБ бесполезным. Представить только, током около 15-ти ампер при нагрузке не более 200 ватт за минуту изменить температуру пятнадцати килограммовой болванки. Насколько??? Если 2,2 кВт ТЭН на электрочайнике изменяет температуру воды (!) весом не более 1,5 кг на 80 градусов Цельсия за три минуты. За минуту изменит не более, чем на 30 гр.Ц. За минуту 15 литров воды - на 3 гр.Ц. А за минуту 15 литров и мощностью ТЭНа 200Вт - меньше, чем на 0,3 гр.Ц.!!!! Ведь как известно приложенная в замкнутой цепи нагрузка на источник тока в равной степени приводит к выделению тепла как потребителя, так и источника. Степень разогрева зависит только от массы тела и его внутреннего сопротивления.
С чайником сравнение не корректное. В АКБ происходт химическая реакция, а в чайнике нет. А при реакции может выделятся гораздо больше тепла, и происходить другие процессы (я не химик и точно сказать не могу). Так что вполне возможно батарея разогревается. Я этим пользавался давно на первой машине ВАЗ 21033. На иномарках (даже старых) не пользовался, и так хорошо заводились. На старой Тойоте даже охранники на стоянке удивлялись. Через месяц приходишь на стоянку (Был в командировках), на улице под -30, машинку завел и поехал, а ТАЗы не заводились, хотя приезжали на стоянку вечером.
RE: Прогрев аккумулятора в мороз "дальним светом"!?
VBS писал(а): С чайником сравнение не корректное. В АКБ происходт химическая реакция, а в чайнике нет. А при реакции может выделятся гораздо больше тепла, и происходить другие процессы (я не химик и точно сказать не могу). Так что вполне возможно батарея разогревается...
Разумеется расчёты до безобразия приближённые, однако закон сохранения энергии никто не отменял. И в каком виде и каким способом она будет выделяться не суть важно.