Хочу поделиться своим опытом, может кому и помогу.
Развитие ситуации. Проживаю я на Кубани и у нас все новогодние праздники стояла довольно холодная (для наших мест) погода -10-16 градусов. В такие морозы машина чувствовала себя великолепно, во всяком случае она не жаловалась
. Но в конце праздников у нас случилось резкое потепление до +10. С утра надо было ехать на рынок, попытался завести машину (TIIDA C11, японка, 2009 г.р.) после первых вспышек в цилиндрах стал слышен только звук работающего стартера. При повторных попытках завести слышался только звук работающего стартера. Кинулся шерстить данный форум в поисках причины. Уже настроился было разбирать дроссельную заслонку, менять датчик положения коленвала (т.к. вроде как при его выходе из строя завсести машину невозможно), остальные датчики покупать (ДМРВ, лямбду и все остальные потроха от которых зависит запуск двигателя). Решил произвести все тесты обучения (терять то было нечего), а вдруг... Ну и по порядку: закрытое положение ДЗ, отпущенное состояние педали акселератора, на вхождении в режим обучения ХХ заметил что "Check engine" мигает ровно, т.е. машина выхода из строя какого либо из датчиков не заметила. Звук работающего топливного насоса слышится четко, стрекот ДЗ под капотом после выключения в OFF тоже хорошо слышался. Подумал о залитых свечах, но вариант с запуском двигателя с "подгазовкой" тоже не прошел. И я решил еще покопать форумы. Так день и подошел к концу.
Вечером я на всякий случай снова попытался завести машину (год назад, в ноябре, она меня подобным образом подвела, - с утра не завелась, а вечером как ни в чем не бывало заработала, но тогда круглосуточная температура была выше ноля), - пару секунд движок пытался выйти на режим (были слышны вспышки в цилиндрах) и снова заглох. Тогда я решил что дело не в "железе", раз признаки жизни подает, то это возможно бензин. Тем более что нареканий по этому поводу хватает.
С утра, на первой же попытке решил сразу "поддать газку" - нехотя, разгоняясь как движок старого КАМАЗа, в течение десятка секунд "двигун" задышал ровно. На радостях, я, не глуша машину, как был в тапках, прогнал "ласточку" пару десятков километров за городом чтобы она выкинула через глушитель то чем "поперхнулась". Заехал на заправку и залил до крышки (осталось свободного места литров на 10) АИ-98 ЭКТО (знаю, что это не наш бензин), чтобы разбавить то "пойло" которым я, еще до морозов, почти до верху "напоил свой табун лошадей".
Позже разбирая все факты пришел к такому выводу.
Бензин, который я залил в последние предпраздничные дни, был видимо значительно разбавлен водой, но в состоянии эмульсии машина ее "ела и не давилась". Потом прижали морозы и вода в баке превратилась в лед и отслоилась от бензина. Видимо этот лед где-то плавал в баке и не мешал работе машины (повторюсь бензина в баке было литров 30-34). Но тут пришла оттепель и лед растаял, а ввиду того что машина первые несколько дней оттепели не эксплуатировалась водичка благополучно расположилась самостоятельным слоем под слоем бензина (бензин легче воды) в районе бензонасоса. При моей первой попытке завести машину бензонасос, видимо, "от души заглотил сырой водицы" и свечи не то что залило, а буквально утопило, - бензин то хоть немного испаряется, в отличие от воды. За время моих попыток завести, видимо, бензонасос прокачал через движок этот слой осадка и в мою последнюю попытку (утром) уже подавал бензин.
Вот такая история. Всем удачи.