Доброго всем времени суток!
Захотел с Вами поделиться информацией, может кому поможет - успокоит .
А информация следующего рода: хладагент в наших машинах имеет свойство испаряться и в прямом и в переносном смысле. В результате кондей перестает работать - охлаждать воздух. При этом индикация (у меня климат контроль стоит) работает, вентилятор воздух гонит, но не охлажденный.Сдал машику в сервис, благо на гарантии еще (2010 г. выпуска) там ее часа 3 тестили искали место утечки (загоняли хладогент с подкраской для поиска в УФ лучах) - так и не нашли. Заправили систему и отправили меня домой.
Теперь все работает, ТТТ. Соответственно если коллеги у вас такие же симптомы, как у меня, скорее всего, требуется заправка системы хладогентом и похоже делать это надо каждые 1,5 - 2 года, так как других объяснений исчезновению хладогента из системы, кроме как естественное испарение у меня нет (кстати порылся в инете, действительно многие фирмы рекомендуют заправку кондеев каждые 2 года).
Еще в тему. Машине 3,5 года на улице потеплело, в салоне авто тоже, там еще похоже и заслонка отсекающая печку не плотно прикрывается, гонит воздух не с уличной температурой, а потеплее - захотелось охладиться, а кондиционер не включается, лампочка загорается, а звука срабатывания муфты нет, и воздух не остывает . Сегодня заехал на СТО (НЕ к диллеру) сразу приняли, проверили через заправочный штуцер, давления там нет совсем, создали вакуум в системе, постояла она минут 30 подключенной к этому прибору, он пропищал, что все ОК, вакуум никуда не делся, нашли табличку под капотом, где написано что у нас всего 450 гр. хладогена (утечка и испарение до 100 гр. хладогена в год считается нормальной - так что 3,5 - 4,5 года до заправки по моему это нормально) заправили кондиционер хладогеном с маслом и добавили люминисцента, после этого минут 10 гонял машину с включенным кондеем, а мастер лазил с синей лампой под капотом и под машиной, никаких следов утечки не нашел. Денег за все это взяли ровно 2000.
Расскажу свою историю, летом 2011 года перестал включаться кондей, наслушавшись "бывалых" на тему естественных утечек (машине 4 года было)поехал на заправку. Взяли 2к рублей добавили краситель гоняли минут 40 утечек нет всё ОК, радастный уехал и катался всё лето без проблем. где то осенью в тёплые дни начал замечать посвистывание кондея при включении (признак уменьшения хлад агента) но тогда отмахнулся решил что прохладно вот он и выпендривается. Весной 2012 года при наступлении тёплых дней (+20 и выше) решил что пора уже и охладиться! Ан нет не угадал кондей опять не рабоатет , но дорожка то уже проторена! Поехал и заправил (проверили "нюхачём" утечек нет), через час катаний остановился в магаз на 5-10 мин, затем сел в машину завёлся и в лицо мне "выдохнуло" 2 облачка фреона (из центральных воздуходувов), решил что мало-ли бывает забил на это дело. На следующий день кондей уже не работал. Поехал опять к мастеру, проверили под капотом всё чисто и только он занес "нюхач" всалон как он начал радостно пищать . Вердикт что то с испарителем, отсюда вопрос кто нибудь добирался до испарителя? что разбирать?
Danagor писал(а): Вердикт что то с испарителем, отсюда вопрос кто нибудь добирался до испарителя? что разбирать?
Да интересный вопрос! Если испаритель в салоне и он потихоньку стравливает - под капотом ничего не найдут, но тогда почему они в стандартной процедуре поиска причины утечки не прописали этот вариант? Или наши сервисмены по старинной русской традиции положили на это и делают как хотят?
Добавлено: 25-04-2012 22:17
Danagor писал(а): Вердикт что то с испарителем, отсюда вопрос кто нибудь добирался до испарителя? что разбирать?
Порылся в Инете и вот что нарыл в соседнем форуме по нашей машинке (ссылку не дали вставить )
Так вот люди говорят, что для того что бы добраться до Испарителя нужно полностью всю торпеду разобрать
На сколько я понимаю, у нас на форуме этот геройский поступок пока ни кто не совершал и фото отчет не размещал (снимали только верхнюю часть).
Во как ...
Если чего сами найдете по теме - поделитесь то же очень интересуюсь!
В том то и дело что он там только предположил решение проблемы, но как он её решали решил ли вообще неизвестно . Я просто 2й раз заправлял у знакомого и он сказал что за 10 лет практики такая проблема всплывала всего 3 раза!!! Поэтомуу там никто и не смотрит.
Недолго мне пришлось порадоваться работающему кондиционеру, на 5 день он включился с шумом, холодил еле-еле и к вечеру совсем отказался включаться, поехал к тем кто заправлял, начав морально готовиться к замене испарителя, т.к. вроде снаружи сразу после заправки ничего не обнаружили. Повезло дырка нашлась почти сразу за счет крски добавленной при заправке, потек радиатор кондиционера (конденсер) какая-то видимо совсем маленькая дырочка, раз сразу весь фрион не вылетает, в левом верхнем углу и потек масла с краской идет по паролону проложенному между радиаторами, поэтому наверно его и не видно было, пока этот паралон пропитался. Ремонтировать радиатор не советуют, нашел несколько аналогов NRF, AVA, Nissens - кто с такими когда-нибудь сталкивался, что выбрать? на них цены в районе 4000 (оригинал от 13000). Менять думаю сам, кто знает есть там какие-нибудь хитрости?