Решил написать в этой теме, хотя вопрос о ресурсе амортизаторов касается в равной степени и передней и задней подвесок. В последнее время заметил ухудшившуюся управляемость машины, которая заключается в сильной чувствительности к колейности, трещинам в асфальте и "шиферу", особенно в поворотах. Машину эксплуатирую "с новья", поэтому ясно вижу разницу в её поведении сейчас и, например, в позапрошлом году. Ясно, что встал вопрос о замене амортизаторов и, по субъективным ощущениям, задних - в первую очередь. Порылся в сети, чтобы получить информацию об усредненном ресурсе амортизаторов, учитывая, что наши дороги везде одинаково дерьмового качества, от Владивостока до Бреста, за некоторым исключением. Сделал вывод, что менять их надо примерно при пробеге в 50-70 тысяч, причем к 70 тысячам, состояние амортизаторов приближается к критическому. Проверка амортизаторов дедовским способом раскачивания передка-задка машины вверх-вниз может выявить только полностью "убитые" амортизаторы - либо полностью вытекшие, либо имеющие внутренние разрушения. Отсутствие продолжительных колебаний, после раскачки авто, вовсе не говорит о том, что амортизаторы безопасны и в замене не нуждаются. Да, они могут гасить колебания на крупных неровностях, но будут "дробить" на мелких и могут привести к сносу при повороте, даже на сухом асфальте. К тому же, изношенные амортизаторы значительно увеличивают тормозной путь на неровной дороге, особенно на авто, оборудованных АБС. Хочу привести рассуждения на эту тему представителей KYB ("Кайяба"
, подсмотренный на одном из форумов:
Скрытый текст [открыть/закрыть]
Скрытый текст. Для просмотра необходима регистрация!
И еще на одну тему. В процессе эксплуатации автомобиля, рано или поздно приходится снимать передние стойки, например для снятия и промывки-смазки опорных подшипников (что я делаю раз в полгода, чего и другим советую). При монтаже стоек на место, меня всегда смущал люфт в крепеже стойки к поворотному кулаку. Когда болты не затянуты, качая колесо в вертикальной плоскости, можно заметно изменять угол развала, думаю, что как минимум, на 1-2 градуса. Но как же угадать предыдущее положение крепежа? Никак! Только на стенде. И, что самое важное, этот самый люфт на 1 градус развала, может увести и схождение до 2-х градусов, а это уже совсем никуда не годится, т.к. ведет к износу резины, ухудшению управляемости и т.п. Раньше на автомобилях в этом узле крепления применялись эксцентрики для регулировки развала. К сожалению, со временем экономия победила практичность. Эксцентрики канули в лету. Вывод один: после снятия стоек, лучше не полениться съездить на стенд.
Ну вот, рассуждения заканчиваю, буду заказывать задние амортизаторы, т.к. пробег приближается к 70-ти и появились вышеуказанные симптомы их износа. Да, кстати, рассуждения типа " это на мексиканках амморты - гуано, моя японка прошла под 300 тысяч, а родные стойки - как новые", считаю неадекватностью прокладки между рулём и сиденьем.
Пальцы отбил об клаву, пора сворачивать рассуждения. Хотелось бы услышать комментарии специалистов. Только, не в области легонькой промышленности, санного спорта и т.п. Желательно, специалистов в области устройства и эксплуатации автомобилей "Nissan Tiida".