ValenJap писал(а): рискну предположить, что в Вашем случае расход повысился, из-за понижения температуры окружающего воздуха с наступлением соответствующего времени года
Но ведь летом у меня работал климат, что так же влияло на расход топлива.
????
Климат-контроль тут ни при чем
Не пользование отопителем, связанное с понижением температуры, увеличивает расход, а снижение температуры окружающего воздуха снижает температуру топливной смеси, поступающей в камеру/камеры сгорания.
Именно пониженная температура топливной смеси является одной из главных причин повышенного расхода.
Более того, если поездки короткие (до 3-4 км) с последующей длительной (более 1,5-2 часов) стоянкой, т.е. остыванием двигателя, то расход вырастает в холодный период очень значительно из-за того, что или приходится ехать на непрогретом двигателе (с повышенным расходом), или прогревать, т.е. жечь топливо вхолостую.
Есть некоторое решение (хоть и не панацея) - утепление двигателя: "волшебная картонка", автоодеяло...
Вчера проехал 70 км. от Симферополя до Красногвардейска, был участок дороги просто идеальный км.15, t воздуха 9-10С, при скорости 85-95 км/ч и оборотах около 2800, расход составил 5,5 л. до Красногвардейска доехал с расходом 6л. и обратно так же )))
Следовательно, еще одна причинка увеличенного расхода это скорость ))))))
Главное - эффективность двигателя, скорость машины, обороты двигателя, аэродинамика и размер машины, вес машины.
Та же королла на пол литра экономичнее по трассе и по городу, на 0.5 секунды пошустрее. Солярис еще шустрее и экономичнее, но и легче и ниже.
Идельально было бы 1.3 турбо-дизелек на тииду и 6 ступку.
У меня Тиида 2008г. Корола того же года стоит как минимум на 100 000 рублей дороже. А Солярис вдвое меньше чем Тиида. Тиида и Корола все таки японцы, а не корейцы. Я лично считаю что у Тииды класс выше чем у Соляриса.
Расход к 7 начинает потихоньку подбираться, но опять сухой трассы пока много было. Сегодня зима пришла, уже на передачах постоянно, расход к 10-12 подбирается ближе.
Господа, у друга nissan tiida 1.6 мексиканка у меня такая же. ТО проходим регулярно, в оводе или в дембинге, стиль езды одинаковый, один в один , заправки те же самые лукойл и шелл, У него расход 8.4-8.6, а у меня 10.5. Заправился 95 супер-пупер расход показал 11.3 Заезжал в автосервис, говорят, или компьютер перепрошить или свечи поменять. Посоветуйте с чего начать? Или может быть еще что-нибудь?
Можем маршруты разные?
На лукойле расход выше. Заправляюсь газпромовским и ситиойоловским, исключительно 92, самое экономичное по бензину и по деньгам выходит.
Насчет перепрошивки - ничего делать не надо, адаптируется компьютер к 92 или 95 без проблем, это не опелевский мотор.
А свечи менять - дорогие сами по себе + риск повредить прокладку + замена трудоемка.