автоклуб владельцев
Здравствуйте, Гость

Добро пожаловать в ряды
нашей дружной компании!
Вход




Форум клуба Nissan Tiida

Добро пожаловатьГость
Нажмите "Вход/Регистрация" для входа
Объявления Администрации
Администрация форума
RE: Антиблокировочная система тормозов ABS (АБС) (1 чел.) (1) Гость
Вниз  12345 (31)
Сообщения темы: RE: Антиблокировочная система тормозов ABS (АБС)
Пост #21   Дата: 06.01.2009 18:46 #4478 
RE: Антиблокировочная система тормозов ABS (АБС)
Есть ещё такое мнение, основанное на личном опыте:
АБС работает отвратно на маленькой скорости порядка 5-10 км/час при гололеде.
Дело было так, катался я недавно по горам крымским при гололеде, да ещё и сверху дождик моросил - полный капец. Резина мишлен икс-айс (зимняя фрикционная резина, славящаяся "дружбой" с гололедом). На очень крутом спуске при скорости порядка 10км/час, нажимаю тормоз, естественно срабатывает абс, и машину начинает крутить, сначала растерялся, а потом стал давить на педаль намного слабее, до пропадания треска от абс и машина стала управляться нормально.
А на скорости хотя бы более 20 км/час по мокрому гололеду с управляемостью авто при торможении с участием абс всё ок.
Вывод: при при медленном движении на мокром гололеде давить на педаль нужно на грани появления треска абс (так сказать система абс-абээса).
vasvi
Знаток
Постов: 243

Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
РУ модели в СевастополеСтрана, город: Россия, Севастополь

Репутация: 22  
Знак Почетный Специалист
ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
Последнее редактирование: 06.01.2009 18:47. Редактировал vasvi.
 
Nissan Tiida седан, Elegance, 1.8МТ, 2008г, светлый беж.
 
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться 
 
Пост #22   Дата: 12.03.2009 00:49 #6945 
RE: Антиблокировочная система тормозов ABS (АБС)
Arsentiy писал(а):
Согласен с Oksi, вообще это нарягает немного, т.к. действительно, оставишь зазор в полбампера, и уже кто-то вклинивается.......

Не соблюдая дистанцию, вы всегда находитесь на грани попадания в ДТП. Причем вы будете виновны! Замечено: чем меньше перестраиваешься, тем быстрее приедешь (при плотном потоке). А если кто "влазит" - так пустите, 10 секунд потеряете максимум, а безопасность повысите многократно. Теперь про АБС: если система настроена правильно, то на любой скорости и на любом дорожном покрытии она будет способствовать УМЕНЬШЕНИЮ(!) тормозного пути при сохранении управляемости автомобиля. От АБС не отказываются даже спортсмены, которые обычно не любят системы, ограничивающие свободу управления.
ValenJap
V.I.P.
Воронеж
ПОСТовой
Постов: 3989

Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: МужскойValentLapСтрана, город: ВоронежДата рождения: 1968-02-01

Репутация: 176  
ЗарегистрированЗарегистрирован  
 



Хэтч, серебро, 1,5 CVT, пруль
 
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться 
 
Пост #23   Дата: 12.03.2009 08:48 #6958 
RE: Антиблокировочная система тормозов ABS (АБС)
ValenJap писал(а):
Теперь про АБС: если система настроена правильно, то на любой скорости и на любом дорожном покрытии она будет способствовать УМЕНЬШЕНИЮ(!) тормозного пути при сохранении управляемости автомобиля.
Читайте инструкцию, уважаемый! Я после того как сам заметил, что абс работает отвратно при скорости мнее 10км/час, нашел подтверждение этого факта в инструкции (пункт 5.26), цитата: "Система АБС функционирует при скорости движения выше 5-10км/час". На самом деле она функционирует и на скоростях менее 5-10км/час, но вот результат её работы не очень радует, особенно в сложных дорожных условиях, так что будьте бдительны и не надейтесь на абс!
vasvi
Знаток
Постов: 243

Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
РУ модели в СевастополеСтрана, город: Россия, Севастополь

Репутация: 22  
Знак Почетный Специалист
ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
Nissan Tiida седан, Elegance, 1.8МТ, 2008г, светлый беж.
 
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться 
 
Пост #24   Дата: 12.03.2009 10:41 #6962 
RE: Антиблокировочная система тормозов ABS (АБС)
Раптор писал(а):
Сожалею,что не могу выложить фильм по контраварийной подготовке.Размер >1 Гб.Там все снято и показано.Но дисстанцию всеравно держать надо,с АБС или без неё.


А можете его на какой-нить файлообменник или торрент выложить? Если интернет позволяет, конечно...
MAMOHT
Новичок
Постов: 11

Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: МужскойknikishinСтрана, город: Екатеринбург, РоссияДата рождения: 1979-07-15

Репутация: 1  

ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
 
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться 
 
Пост #25   Дата: 14.03.2009 22:16 #7152 
RE: Антиблокировочная система тормозов ABS (АБС)
MAMOHT писал(а):
Раптор писал(а):
Сожалею,что не могу выложить фильм по контраварийной подготовке.Размер >1 Гб.Там все снято и показано.Но дисстанцию всеравно держать надо,с АБС или без неё.


А можете его на какой-нить файлообменник или торрент выложить? Если интернет позволяет, конечно...


А что за торрент или файлообменник? Как это сделать?Инет конечно не выделенка,модем,но попробовать можно.Главно знать как сделать.Один фильм очень большой,а второй 700 Мб.Подскажите как сделать и я выложу фильм.
Раптор
С-Петербург и Лен. обл.
Любитель
Постов: 85

Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: МужскойСтрана, город: Россия, Санкт-Петербург,Ленинградская областьДата рождения: 1960-03-08

Репутация: 6  
ЗарегистрированЗарегистрирован  
 

 
Лучше сделать и жалеть,чем жалеть,что не сделал!
 
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться 
 
Пост #26   Дата: 18.03.2009 21:31 #7474 
RE: Антиблокировочная система тормозов ABS (АБС)
А вот еще одна статья, к сожалению источник утерян

Анти-блокировочная система тормозов

Антиблокировочная система тормозов (АБС) предназначена для сохранения устойчивости и управляемости автомобиля при его торможении путем предотвращения блокировки колес. Сама аббревиатура АБС родилась в Германии, где еще в 1936 году инженерами компании Bosch было разработано и запатентовано дополнительное устройство, предотвращающее блокирование колес при торможении автомобиля.
Создать же по-настоящему эффективную систему, способную практически мгновенно оценить дорожную ситуацию и соответствующе отреагировать на нее, удалось лишь в 70-х годах, когда появились микропроцессоры с высоким быстродействием. Первым серийным автомобилем, оснащаемым по желанию покупателя подобного рода системой, стал "Mersedes Benz S-класса" серии W 116. Произошло это в 1979 году. С тех пор установкой АБС на свои автомобили занимаются все ведущие мировые автопроизводители. Более того, эта система все чаще применяется в качестве стандартного оборудования, а некоторые из функций выполняемые ею активно используются для обеспечения работы других систем комплекса активной безопасности автомобиля, таких как ASR, ESP и т. д. (им нужны те же самые датчики, да и управление тормозами для них также необходимо).
Рассмотрим, что происходит с транспортным средством при необходимости его экстренной остановки. При нажатии на педаль тормоза автомобиль начинает замедляться, т. к. на колесо передается тормозной момент, реализуемый путем прижатия тормозных колодок к диску или барабану. Величина этого момента главным образом определяется приложенным к педали усилием. В общем случае, здесь мы могли бы создать достаточно большой тормозной момент способный, казалось бы, остановить автомобиль весьма быстро. Но это не так.
По мере возрастания тормозного момента автомобиль замедляется все быстрее. Однако существует определенное значения тормозного момента, при котором все Ваши действия как водителя, направленные на увеличение эффективности замедления автомобиля, путем вдавливания в пол этой самой педали, успехом не увенчаются. Автомобиль в этом случае уже не будет катиться по поверхности дороги, он будет скользить по ней. При этом машина становиться совершенно неуправляемой, т. е. если перед Вами внезапно возникло препятствие любые манипуляции рулем направленные на то, чтобы хоть как-нибудь изменить траекторию движения транспортного средства, уже не помогут. Вы становитесь заложником заблокированных колес.
Однако ситуацию еще можно исправить, надо только отпустить педаль тормоза и сманеврировав уйти от столкновения. А этого достичь очень сложно, особенно если необходима экстренная остановка. Помочь в этой ситуации водителю в силах только АБС. Антиблокировочная система дает возможность водителю не задумываться о том, с какой силой давить на педаль тормоза. При любом усилии она не позволяет колесам автомобиля начать скольжение, балансируя величиной тормозного момента на грани блокировки, и никогда не переходя за эту грань. Таким образом, водитель удерживает педаль тормоза нажатой, а система, то притормаживает колеса, то снова дает им раскрутиться, тем самым, обеспечивая прерывистое торможение, при котором автомобиль сохраняет свою устойчивость и управляемость.
АБС состоит из электронного блока управления, гидравлического исполнительного устройства (модулятора), датчиков скорости вращения колес. Датчик состоит из катушки индуктивности и зубчатого ротора, прикрепляемого к вращающимся деталям. Система работает при условии поступления сигналов от всех колес, благодаря которым блок управления постоянно следит за скоростью вращения каждого из них.
Свои функции современные АБС системы выполняют по следующему алгоритму: электромагнитные датчики непрерывно передают в электронный блок управления информацию о скорости вращения колес автомобиля, тот обрабатывает ее и посылает соответствующие указания на исполнительное устройство, которое непосредственно регулирует давление в тормозной сис-теме. Как только угловая скорость колеса автомобиля уменьшается настолько, что возникает угроза блокировки последнего, АБС моментально дает о себе знать - блок управления подает команду на открытие электромагнитного клапана гидроагрегата, что приводит к уменьшению давления тормозной жидкости в соответствующем рабочем контуре и уменьшению тормозного момента на данном колесе. Как только датчик оповестит блок управления о том, что колесо опять набрало определенную скорость, клапан перекроется, и давление в тормозном контуре опять повыситься. Далее цикл повториться, причем количество циклов в секунду для современных АБС колеблется в пределах от 10 до 15. Ощутить работу АБС можно по пульсации, передаю-щейся на ногу водителя при нажатии на педаль тормоза.
На сегодняшний день существует множество разработок антиблокировочных систем, но все они подразделяются на: двухканальные, трехканальные и четырехканальные. Двухканальные АБС имеют три датчика, устанавливаемые на передних колесах и на ведущей шестерне главной передачи, но они способны регулировать тормозное усилие только попарно, на каждой оси. В отличие от двухканальных, трехканальные "умудряются" регулировать давление в тормозных механизмах передних колес по отдельности. Наиболее эффективно же свою работу выполняют более дорогие четырехканальные АБС. Они имеют четыре датчика, по одному для каждого колеса, и давление, в каждом из четырех тормозных механизмов, устанавливают индивидуально.

АБС на практике

Со времени появления АБС существует устойчивое мнение, что антиблокировочная система не многим уступает опытному водителю в способности остановить автомобиль на сложном покрытии, и вовсе незаменима для начинающих водителей. Но, прежде чем приводить говорить об эффективности системы, расскажем, что собой представляет типичная АБС.
Как известно, эффективное управление автомобилем, в том числе его торможение зависит от сцепления колес с поверхностью дороги. При потере сцепления, при торможении с заблокированными колесами увеличивается тормозной путь, автомобиль становиться неуправляемым. При торможения на скользкой поверхности опытные водители удерживают колеса на грани блокировки, использую прием прерывистого торможения.
Отчасти, "техника" работы АБС заимствовала опыт, накопленный человеком. Если в движении одного из колес автомобиля оборудованного АБС появляются признаки блокировки, частота вращения становиться ниже определенного критического значения, блок управления системой на основе сигнала датчика частоты вращения посылает управляющий сигнал к соленоидному распределительному клапану для прекращения роста давления тормозной жидкости в тормозном механизме для предотвращения опасности блокировки. Для создания постоянного давления в тормозной системе используется отдельный насос. Современная антиблокировочная система не просто следит за тем, чтобы то или иное колесо не было заблокировано, но еще и сравнивает работу каждого из колес и регулирует тормозные усилия таким образом, чтобы не допустить потери курсовой устойчивости.
И все же, если у современной АБС так много преимуществ и почти нет недостатков, почему асы ее недолюбливают? Известно, что подготовленный водитель использует акселератор и тормоз не только для разгона и торможения, но и для управления автомобилем, причем арсенал специальных приемов у спортсменов весьма широк. Что касается электроники, то основной принцип работы АБС, как мы и говорили - не дать колесам заблокироваться. Но бывает, блокировка выгодна.
Представим, что неожиданно возник занос - и автомобиль разворачивает поперек дороги. Если ничего не предпринимать, через мгновение колеса восстановят сцепление и потянут автомобиль с дороги. Кратковременная блокировка колес может погасить интенсивность вращения, а длительная - заставит автомобиль вращаться, сохранив при этом первоначальное направление. Проще говоря, машина с заблокированными колесами будет вращаться вокруг своей оси, но двигаться прямо и не уходить с дороги.
Важно помнить, что приемы вождения с АБС и без нее разнятся. Антиблокировочная система становиться, к примеру, эффективной, когда превышено некоторое усилие на педали тормоза. Известно, что в экстренной ситуации водитель может развить на педали тормоза усилие до 50 кгс, при этом необходимое для блокировки колес на льду усилие на педали тормоза у современного автомобиля без АБС составляет 5-8 кгс. При помощи электроники усилие будет оптимизировано. При этом, на машине с АБС нужно смело жать на тормоза, а не "гладить" их.
Важно помнить, что если при покупке автомобиля есть выбор - комплектации с АБС или без нее, не принимайте более дешевый вариант. Хотя бы потому, что у автомобилей, спроектированных под электронную систему, очень чувствительная педаль тормоза. Это делается специально, чтобы порог блокировки был превышен уже при небольших усилиях на педали. Купив такую машину, вы почти наверняка будете блокировать колеса в экстремальной ситуации.
novick
V.I.P.
Легенда форума
Постов: 5403

Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: МужскойnovickfromtverСтрана, город: Россия, ТверьДата рождения: 1946-07-06

Репутация: 101  
ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
Главное не знать ответ, а уметь его найти!
 
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться 
 
Пост #27   Дата: 23.03.2009 10:24 #7844 
RE: Антиблокировочная система тормозов ABS (АБС)
Traveller писал(а):

Приятель на Санта Фе делает так: нажимает тормоз до срабатывания АБС, затем слегка отпускает тормоз до исчезновения вибрации АБС и снова нажимает тормоз до упора. В этом случае у него происходит торможение с блокировкой колёс и тормозной путь значительно короче.
Можно ли на Тииде делать так - не знаю. Надо проверять.


100% можно и нужно так делать. Проверял в эту зиму на себе несколько раз. Когда перед тобой кто-то резко жмет на тормоз, ты нажимаешь тоже и ... аттракцион для расшатанных нервов... она не останавливается и почти не замедляется, а продолжает спокойно ехать. Тут 10 раз холодным потом облиться успеешь.

Что я заметил в это время: педать тормоза действительно немного поднимается вверх и тут надо еще раз резко нажать ее до упора. Колеса блокируются и машина останавливается очень хорошо, тормоза отменные.
economist
Критик-скептик
Ветеран
Постов: 1188

Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: МужскойСтрана, город: ЕкатеринбургДата рождения: 1984-03-13

Репутация: 18  
ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
 
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться 
 
Пост #28   Дата: 23.03.2009 20:43 #7902 
RE: Антиблокировочная система тормозов ABS (АБС)
economist писал(а):
100% можно и нужно так делать. Проверял в эту зиму на себе несколько раз.
Дак вытащите предохранитель от ABS и не парьтесь, он и не будет работать.
А по мне так оч. нравиться что машина управляемая при торможении не раз говорил про себя спасибо машине за такую функцию.
Karik79
V.I.P.
Это не оскал эта улыбка
Легенда форума
Постов: 5139

Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: МужскойСтрана, город: Россия, Екатеринбург

Репутация: 300  
ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
 
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться 
 
Пост #29   Дата: 23.03.2009 21:16 #7908 
RE: Антиблокировочная система тормозов ABS (АБС)
Karik79 писал(а):
economist писал(а):
100% можно и нужно так делать. Проверял в эту зиму на себе несколько раз.
Дак вытащите предохранитель от ABS и не парьтесь, он и не будет работать.
А по мне так оч. нравиться что машина управляемая при торможении не раз говорил про себя спасибо машине за такую функцию.


Полностью поддерживаю Karik79.К сожалению многие думают,что раз на машине есть АБС,ЕСП и т.д.,то можно ездить как хочешь.А попав в аварию потом сетовать,что машина плохая,АБС дерьмо ....АБС - это не панацея от всех неожиданностей на дороге.Все это только для помощи водителю для безопасной езды.Держи дисстанцию,не превышай скорость и машинка тебя не подведет,и будет тебе счастье.
Раптор
С-Петербург и Лен. обл.
Любитель
Постов: 85

Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: МужскойСтрана, город: Россия, Санкт-Петербург,Ленинградская областьДата рождения: 1960-03-08

Репутация: 6  
ЗарегистрированЗарегистрирован  
 

 
Лучше сделать и жалеть,чем жалеть,что не сделал!
 
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться 
 
Пост #30   Дата: 28.03.2009 00:35 #8182 
RE: Антиблокировочная система тормозов ABS (АБС)
Все активные и пассивные системы безопасности пасуют перед дурью водителя.
ВОТ ЗАКОН:!
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля над движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.  
А ABC, EBD, ESP и пр. - это просто помощники, а не панацея.
novick
V.I.P.
Легенда форума
Постов: 5403

Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: МужскойnovickfromtverСтрана, город: Россия, ТверьДата рождения: 1946-07-06

Репутация: 101  
ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
Последнее редактирование: 28.03.2009 07:09. Редактировал Spirit.
 
Главное не знать ответ, а уметь его найти!
 
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться 
 
Вверх  12345 (31)
Четверг, 16 Мая 2024 года - 9:59, ( часовой пояс GMT +3 )