Может на свежих машинках и неактуально, но моей уже 5 годиков . Вот и приказали долго жить стоковые японские упоры двери задка .
Денег, как обычно, жалко на оригинал. Решил приколхозить от наших ТАЗов. По размеру подошли: от Нивы 21213 - от двери задка (можно использовать такие же от ВАЗ 2110 от капота или от ВАЗ 2109 от двери задка - размеры почти такие же).
От родных упоров оставил только кронштейны крепления, слегка их "обработал напильником", просверлил в них 2 отверстия и нарезал в них резьбу М8 для крепления дополнительных переходных кронштейнов. Ну, и изготовил переходные кронштейны.
Прошло некоторое время после установки русских упоров (около полугода или чуть больше) [читайте: после колхоза нормально авто дешевыми запчастями отечественного г...нопрома].
И вот, при понижении температуры, появились некоторые проблемы. Дверь задка опять стала плохо фиксироваться в верхнем положении (падать наполовину) и медленно подниматься при открывании, приходилось даже руками помогать .
Новые упоры от Нивы ВАЗ 21213 результата не принесли. Т.о. я сделал вывод, что сила на разжим этих упоров мала для нашей двери (видимо, у Нивы дверь легче).
Поездка на авторынок принесла свои плоды. Были куплены усиленные упоры такого же размера, на которых даже написана сила на разжим. Они, видимо, производятся в качестве тюнинга для русских авто, оборудованных например спойлером двери задка. Вобщем, я был приятно удивлен разнообразием упоров с разной силой выталкивания.
Я попробовал разные.
Результат такой: если сила F, указанная на упоре меньше, чем 380Нм, то дверь задка уверенно открываться не будет. У меня дверь стоковая, без дополнительного оборудования, как, например спойлер или колонки.
Мне понравилось, как открывается дверь на упорах с F=470Нм. Такие и поставил.
Как доберусь до гаража (возможно, в эти выходные) пофоткаю новые упоры.
Наконец таки сфоткал усиленные упоры. Оказалось, что они не 470Нм, а 460Нм (память подвела )
Добавлено: 05-05-2011 13:01
Вот видео. Сила открывания двери задка даже чуть великовата. Приходится придерживать дверь рукой/руками при открывании. Зато в открытом положении подход в багажник отличный.
Скрытый текст [открыть/закрыть]
Добавлено: 05-05-2011 14:50
Никто не отписывается, видимо неактуальна моя проблема...
Случайно увидел видео, сама идея очень понравилась, т.к. штатные на мексиканке зимой не выталкивали дверь в принципе, да я еще летом сделал шумоизоляцию, теперь дверь приходится подымать руками, но в верхней точке дверь пока тепло держится, попозже тоже заморочусь. Вопрос дверь у вас проклеена или нет?
У меня дверь не проклеена. Но, даже если проклеить, и она станет тяжелее, все равно можно найти более упругие упоры. Просто в моем случае такие не нужны.
Думаю, стоит только позаботиться о том, чтобы не повырывать места крепления упоров от излишней силы выталкивания.
Возьму обязательно на заметку, пока с этой проблемой не сталкивался, но у жены на Микре проблемы с 5-ой дверью были.
Эх... еще бы более точное название этих упоров, а еще лучше номерочек!! А то наших непонятливых продавцов мучить не хочеться!
Точными данными не располагаю .
Я подбирал силу выталкивания опытным путем. Думаю, что у оригинальных новых около 400-420 Нм. Даже 360 Нм при опытах держали дверь, но с таким усилием, как бушные оригинальные. Так сказать, только держали... Вот-вот упадет. А открывать/поднимать дверь приходилось помогать рукой.