автоклуб владельцев
Здравствуйте, Гость

Добро пожаловать в ряды
нашей дружной компании!
Вход




Форум клуба Nissan Tiida

Добро пожаловатьГость
Нажмите "Вход/Регистрация" для входа
Объявления Администрации
Администрация форума
RE: Вариация на тему трансмиссии: Вариатор (1 чел.) (1) Гость
Вниз  12345 (8)
Сообщения темы: RE: Вариация на тему трансмиссии: Вариатор
Пост #1   Дата: 08.04.2009 11:32 #8937 
Вариация на тему трансмиссии: Вариатор
Хорошо водителю троллейбуса. Знай себе меняй обороты электродвигателя, который крутит колеса. А эффективная работа двигателя внутреннего сгорания ограничена узким диапазоном оборотов. Поэтому нужен посредник между двигателем и ведущими колесами автомобиля – коробка перемены передач.
Кому интересно вся статья тут
Baldman
Легенда форума
Постов: 15969

Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: МужскойСтрана, город: г. СочиДата рождения: 1973-01-28

Репутация: 206  
ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
Если пользователь скрывает ссылку под 10 постами, то это его желание... Желание пользователя - закон!



 
 
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться 
 
Пост #2   Дата: 07.09.2009 16:53 #23608 
RE: Вариация на тему трансмиссии: Вариатор
Порылся в дебрях интернета и кое что нашел о вариаторах. Надеюсь инфа кому нибудь пригодится.
Вариатор [открыть/закрыть]


ЗЫ: От себя добавлю
Масло в вариаторе меняется каждые 40 тыс. км., но специалисты рекомендуют менять чаще. Технология замены в соответствии с инструкциями описана тут
Baldman
Легенда форума
Постов: 15969

Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: МужскойСтрана, город: г. СочиДата рождения: 1973-01-28

Репутация: 206  
ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
Последнее редактирование: 08.09.2009 14:26. Редактировал Baldman.
 
Если пользователь скрывает ссылку под 10 постами, то это его желание... Желание пользователя - закон!



 
 
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться 
 
Пост #3   Дата: 16.09.2009 15:46 #24466 
RE: Вариация на тему трансмиссии: Вариатор
Вот еще нашел вопросы-ответы про вариатор. Правда на форуме Honda HR-V. Но думаю нам они тоже подойдут.

ВОПРОС_ОТВЕТ [открыть/закрыть]


ЗЫ: Хотел добавить ссылку откуда взял, а она уже битая
Ну я думаю, если что они на меня не обидятся.


Добавлено: 16-09-2009 17:16

Вот еще пара интересных статей

Вариант с вариатором

Ремнем по конусу
Baldman
Легенда форума
Постов: 15969

Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: МужскойСтрана, город: г. СочиДата рождения: 1973-01-28

Репутация: 206  
ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
Последнее редактирование: 16.09.2009 17:16. Редактировал Baldman. Причина: Добавлено
 
Если пользователь скрывает ссылку под 10 постами, то это его желание... Желание пользователя - закон!



 
 
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться 
 
Пост #4   Дата: 25.09.2009 15:45 #25375 
RE: Вариация на тему трансмиссии: Вариатор
Преимущества вариатора над автоматом

Baldman
Легенда форума
Постов: 15969

Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: МужскойСтрана, город: г. СочиДата рождения: 1973-01-28

Репутация: 206  
ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
Последнее редактирование: 22.10.2012 20:51. Редактировал Baldman.
 
Если пользователь скрывает ссылку под 10 постами, то это его желание... Желание пользователя - закон!



 
 
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться 
 
Пост #5   Дата: 14.10.2009 17:30 #26937 
RE: Вариация на тему трансмиссии: Вариатор
может будет кому интересно


Вариаторы: Казус без ступеней

Преимущества бесступенчатой трансмиссии очевидны. В отличие от МКП или гидромеханического «автомата» с их фиксированным диапазоном передаточных чисел вариатор идеально приспосабливается к любой скорости...

Бесступенчатая трансмиссия обеспечивает постоянную работу двигателя на пике крутящего момента, а следовательно – оптимальную динамику разгона. Вариатор не разрывает потока мощности, тем самым минимизируя расход топлива. Наконец, работая по принципу «чем меньше крутящий момент двигателя, тем больше ресурс», вариаторы, казалось бы, должны были начисто вытеснить привычные ступенчатые коробки, уж по крайней мере в начальных сегментах А, В и С. Ан нет, темпы наступления не столь впечатляющи. Что ж, попробуем разобраться почему, а также ответить на другой вопрос: с какими проблемами может столкнуться владелец машины с новомодной трансмиссией.


Современные вариаторы: pro et contra



Клиноременная передача

Первый серийный автомобиль, оснащенный вариатором, появился в уже далеком 1958 году. Модель DAF 600 по праву может называться пионером среди авто с клиноременной передачей. По сути трансмиссия Variomatic представляла собой ведущий и ведомый шкивы, соединенные клиновидным ремнем. Изменение крутящего момента обеспечивают хитрые шкивы. Ведущий устроен таким образом, что в зависимости от скорости вращения боковые плоскости шкива сжимаются и «выдавливают» клиновидный ремень ко внешнему радиусу. Ведомый шкив сконструирован по зеркальному принципу : чем больше центробежная сила, тем меньше радиус вращения ремня. Все просто и понятно: очень похоже на конструкцию КП гоночного велосипеда. Практически без изменений такая трансмиссия перекочевала на Volvo 343. Шведский автомобиль оснащался ею вплоть до 1980 года.

Главной и, пожалуй, единственной серьезной проблемой Variomatic был ограниченный ресурс клиновидного ремня. Вопрос практичности вариатора оставался открытым до тех пор, пока братья Ван Дорны не запатентовали ремень из наборных пластин. Кроме того, что многослойная конструкция оказалась сама по себе существенно выносливей, в пользу наборного ремня говорило еще и его функциональное своеобразие. Он не тянул муфту, а толкал, благодаря чему ресурс вариатора значительно увеличивался. Сегодня ремень Ван Дорна в бесступенчатых трансмиссиях своих автомобилей активно используют такие бренды, как MINI, Nissan, Honda.

Цепь – всему голова?

Несколько иначе ресурсную проблему решили специалисты Audi. Они соединили шкивы не ремнем, а цепью, логично предположив, что последняя в любом случае окажется долговечней. Однако, совладав с задачей прочности передаточного звена, они поставили новый вопрос – термоустойчивости. Вариатор отчаянно грелся. Инженеры ломали голову над тем, как остудить места контакта осей сочленения цепи со шкивом. Ясно, что все упиралось в качественный состав как самой цепи, так и смазывающей/охлаждающей жидкости. В течение 10 лет компании Audi и ZF боролись за будущее своего детища. Их усилия были вознаграждены: система Multitronic, оснащенная цепной передачей, нашла серийное применение в трансмиссии Audi А6.

 

Отметим, впрочем, что по способу передачи крутящего момента Multitronic относится к клиноременным вариаторам. Принцип работы трансмиссии ингольштадтского авто остался таким же, как и у DAF 600 более чем полувековой давности. Хотя, конечно, материалы, качество исполнения, надежность и, естественно, себестоимость Multitronic куда выше.

Extroid

Принцип работы так называемого тороидного вариатора сам по себе исключает промежуточное звено в виде ремня или цепи. Момент передается роликами, расположенными на соосных дисках. Передаточное число такой трансмиссии меняется путем изменения радиуса, по которому контактируют обоймы с роликами. Грубо говоря, скорость автомобиля, оснащенного тороидным вариатором, зависит от взаимоположения контактных роликов.

Такой механизм используется в бесступенчатой трансмиссии Extroid, установленной, например, на Nissan Cedric. Отметим, что в начале нового тысячелетия Extroid CVT заработала приз «Технология года 1999–2000». Изменить передаточное число вариатора в данном случае помогает гидравлика. По указке электронного блока управления она сдвигает роликовые обоймы по вертикали. Нарушенная в результате соосность дисков довершает начатое: ролик поворачивается самостоятельно.

Казалось бы, удачная и практичная конструкция. Однако и тут не обошлось без подводных камней. Из-за огромного давления в пятне контакта ролики довольно быстро разрушались. Тороидный вариатор оказался лицом к лицу с той же проблемой, что и клиноременный, – ограниченный срок службы. Методом научно-математического «тыка» инженерам пришлось изыскивать материалы для деталей вариатора Extroid. В конце концов вопрос надежности был разрешен, и ресурс тороидной трансмиссии стал сопоставим с заявленным ресурсом современного автомобиля. Однако это не преминуло сказаться на себестоимости вариатора, а в конечном счете и на цене трансмиссии Extroid.

Лучше чаще и дороже

Вариаторы требуют самого пристального внимания и бережного отношения. Помнить об этом следует постоянно. В противном случае автомобиль может серьезно ударить по кошельку владельца. Вот несколько примеров.

Эксплуатационный регламент Honda Jazz предписывает менять масло (CVT-F) в бесступенчатой трансмиссии каждые 45 тыс. км. Однако, как показывает практика, замену масла в вариаторе следует проводить через каждые 20 тыс. км, особенно если машине приходится чередовать рваный городской ритм с затяжными марш-бросками. Продолжительное движение по шоссе разогревает CVT. Как следствие масло быстро утрачивает рабочие свойства, и вариатор изнашивается. Стоимость же нового CVT вполне сопоставима с ценой немного поюзанного Jazz! Кстати сказать, ресурс вариатора – где-то 100 тыс. км. Не исключение и клиноременный вариатор, установленный на Honda HR-V. Он удобен, динамичен, чутко реагирует на изменение оборотов и, безусловно, надежен… Вот только не в сравнении с «механикой». По сервисной статистике, ресурс вариатора оказался раза в два ниже; кроме того, он кушает в два с половиной раза больше трансмиссионной жидкости. Если в ручную КП заливают 2 л, то в вариатор почти пять. Honda советует менять жидкость раз в 70 тыс. км. Практика показывает, что интервал желательно сократить как минимум до 30 тыс. км. Цена – $20 за литр оригинальной жидкости.
При всех преимуществах вариаторов в эксплуатации они обходятся дороже обычных «коробок»
Nissan Murano с клиноременным вариатором – один из самых частых посетителей профильных сервисных станций. Иногда бесступенчатая трансмиссия не выхаживает и 40 тыс. км пробега. Оживить нежданно-негаданно отказавшийся служить вариатор можно где-то за 150–200 тыс. руб. Из них 100 тыс. руб. придется отдать за оригинальный ремкомплект. Тут, как говорится, без вариантов.

Тише едешь – дальше будешь!

Стронуть автомобиль с места вариатору помогает гидротрансформатор или стартовое сцепление. В силу простоты конструкции и дешевизны чаще всего производители используют последнее. Следует помнить, что резкие ускорения стартовому сцеплению противопоказаны. Если в очередной раз, нажав на газ, вы ощутили дерганье и постукивание, а обороты двигателя стали скакать – это означает начало конца. Чаще всего этим страдают трансмиссии MINI первого поколения и Honda. Сцепление недорогое, а сам вариатор может еще послужить. Однако с заменой сцепления лучше не затягивать. Если вариатор «забуксовал», пиши пропало. Частый, но, как правило, бесполезный совет – заменить жидкость. Помогает совсем ненадолго. Найти вариатор на разборках очень трудно. А если повезет, то обойдется он вам тысячи в полторы долларов, не меньше. Качество же вариатора с разборки никто не гарантирует.

Кстати, вопреки распространенному мнению, в крайнем случае буксировать машину с вариатором можно. Правда, не более чем на 40 км со скоростью 30 км/ч, залив в коробку лишний литр жидкости. После такой поездки необходимо полностью заменить жидкость в КП.

Зерно сомнений

На каждое преимущество бесступенчатой трансмиссии в результате нашелся свой эксплуатационный пунктик. Непрерывный вой двигателя, работающего на оборотах максимального крутящего момента, многих водителей чуть не сводил с ума. В итоге автомобильные компании, идя навстречу покупателям, настраивают вариатор на более привычный режим «разгон – переключение». Что, естественно, нивелирует динамические преимущества вариатора. Бесступенчатая трансмиссия гарантирует более высокие эксплуатационные расходы. Это вызвано как сокращенным межсервисным интервалом обслуживания, так и использованием специальных продуктов, одобренных производителем. Существенный минус для российского рынка состоит в том, что автомобиль с вариатором – автомобиль одного (первого) владельца. Покупку вариаторной машины на вторичном рынке даже котом в мешке не назовешь. По словам «коробочников» столичных сервисных центров, это «попадалово в 90 процентах случаев». Что же касается использования бесступенчатой трансмиссии на сравнительно маломощных автомобилях, например гольф-класса, то и тут не все гладко…

На поверку

Подыскивая новый городской автомобиль на два-три года, мы бы, безусловно, остановились на машине с бесступенчатой трансмиссией. Ритм столичных дорог к ней располагает! А вот частое чередование загородных выездов с толкотней в трафике мегаполиса вряд ли положительно скажутся на годах жизни вариатора, а значит, отразятся на бюджете владельца. И уж тем более ни к чему смотреть в сторону бесступенчатой трансмиссии, когда речь идет о покупке б/у автомобиля. В сегменте секонд-хэнд «механика» или АКП выглядят предпочтительней вариатора.

http://www.zr.ru/
twolk
Екатеринбург
Постоялец
Постов: 188

Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: МужскойСтрана, город: ЕкатеринбургДата рождения: 1980-12-31

Репутация: 4  
ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
Последнее редактирование: 02.12.2009 08:00. Редактировал melalexs.
 
 
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться 
 
Пост #6   Дата: 01.04.2014 17:18 #351598 
RE: Вариация на тему трансмиссии: Вариатор
А подскажите пожалуйста: как звучит неисправный ремень вариатора?

Дело в следующем.... машинка 2004 г., когда меняли масло в коробке ни кто не знает да и не спрашивали как то=( Машина изначально была замечательной и не требовала абсолютно ни какого ремонта все блестело, сияло и работало. однако кончилась зима и пошли проблемы
с подвеской как нибудь слажу, все таки 10 лет и ни одного ремонта!!! но сегодня услышал странный звук напоминающий работу перетянутого ремня или даже скорей мертвого подшипника. звук не постоянный и появился на спуске на малой скорости примерно 5 км в час,тормозил на этот момент уже двигателем, при замедлении звук пропал, газанул, поехал быстрее и опять при замедлении этот звук=(. очень испугался так как абсолютно ничего не понимаю в вариках=(

Помогите советом пожалуйста!!!!


P.S. амогут это быть гранаты? ведь подвеску еще не перетрес может из за люфтов нагрузка большая на них?
lexsash
Любитель
Постов: 86

Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: МужскойСтрана, город: Россия, Кемеровская обл., Ленинск - КузнецкийДата рождения: 1989-05-19

Репутация: 2  

ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
Знаю только то что разбираю, в остальном полный профан
 
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться 
 
Пост #7   Дата: 01.04.2014 20:08 #351604 
RE: Вариация на тему трансмиссии: Вариатор
Звук в студию.
vivet
Помощники
Астраханец в Саратове ...
Представитель Nissan Tiida Club в Астрахани и Саратове
Постов: 10441

Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: МужскойСтрана, город: Россия , г.Камызяк Астраханская область Дата рождения: 1984-08-31

Репутация: 143  
ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться 
 
Пост #8   Дата: 04.06.2014 12:48 #357118 
RE: Вариация на тему трансмиссии: Вариатор
Подшипники компрессора кондиционера, генератора смотреть в первую очередь. Если есть проблемы с CVT-сигнализация сработает, будет мигать табло SPORT на приборной панели. Это касается электроники и выхода из строя степ-мотора, шагового электродвигателя, двигающего шкивы,- вариатор уйдет в аварийный режим. Не заметить это нереально. Если будет обрыв ремня, машина никуда не поедет. Обрыв ремня возможен при очень большом пробеге, но россияне и остальные СНГовцы очень любят скручивать пробег-пора за это вводить уголовное наказание. Показания к замене жидкости в вариаторе определяются сканером по "счетчику" старения жидкости. После замены жидкости и фильтра тонкой очистки, счетчик обнуляют. И еще-нет такой железяки, что не возможно починить. Ниссановские вариаторы красиво сделаны, легко чинятся. В Японии новый( восстановленный на заводе) вариатор стоит от 1000 долларов примерно, 35000 руб. Жидкость NS-2 в два раза дешевле, чем в России. Поскольку в России очень любят получать денежки и нифига не делать, или делать как попало, самый лучший способ ремонта CVT-установка контрактного вариатора из Японии или если есть деньги, то восстановленного( "нового", как говорят дилеры), ибо Новые вариаторы идут только на конвейер. За замену оригинального лобового стекла дилер просит до 50 000 руб-но ведь это не значит, что не надо покупать Ниссан Тиида??? Всегда есть выход-либо китайские стекла, либо контрактное из Японии. И последнее-Дромовцы сожгли АКПП Тойота КЭмри на 35000 км пробега. Но вариатор Ниссан Х-трэл выдержал все издевательства. Делайте выводы...
Alex K
Новичок
Постов: 13

Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя

Репутация: 0  

ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться 
 
Пост #9   Дата: 06.06.2014 19:30 #357230 
RE: Вариация на тему трансмиссии: Вариатор
Alex K писал(а):
самый лучший способ ремонта CVT-установка контрактного
Лучшая рыба - колбаса! Сорри за флуд!

Не соглашусь. Лучший способ ремонта варика - ремонт варика, т.к. точно знаешь, что у тебя с коробкой, что надо отремонтировать и в каком она после ремонта состоянии.
А покупка контракта - игра вслепую в "русскую рулетку". Можно купить уже мёртвый варик или умирающий... Хотя как вариант вполне не исключена и замена на контракт...
Vlad76
Помощники
Гуру Лени
Представитель Nissan Tiida Club в Москве
Постов: 12551

Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: Мужскойslawich76Страна, город: КоломнаДата рождения: 1976-04-16

Репутация: 261  
ЗарегистрированЗарегистрирован  
 

А чо у вас всех руль слева? Тогда вы поворачиваете дворниками и чистите стекло поворотниками!
 
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться 
 
Пост #10   Дата: 19.10.2014 19:15 #367231 
RE: Вариация на тему трансмиссии: Вариатор
Здравствуйте.Ниссан Тиида 2005 правый руль.Подскажите что это может быть.На ходу авто начинает дергаться,беква D на панели начинает мигает.А то и совсем исчезает.Машина не слушается педали газа.Пробовал при этом для ускорения нажать кнопку ОВЕР ДРАЙВ,надпись СПОРТ на панели маргнет и гаснет.Остановлюсь,пробую все режимы до парковки-букв на панели нет.Глушу и сразу же завожу-все горит.Начинаю двигаться,примерно на скорости 50-60 км все повторяется.Может кто сталкивался
Gabbas59
Осваиваюсь
Постов: 5

Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя

Репутация: 0  

ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться 
 
Вверх  12345 (8)
Четверг, 2 Мая 2024 года - 6:32, ( часовой пояс GMT +3 )