Опоры стойки - действительно болезнь, они сами по себе слабые, да еще нагружены неравномерно. Кто интересно догадался виток пружины прямо на опору положить? Обычно в таких случаях используют эластичный виброизолятор, повторяющий контур пружины, т.е. имеющий заход под виток. Резиновый виброизолятор эффективен и долговечен при толщине под витком не менее 8мм, а это много, т.к. сравнимо с ходом пружины, увеличит жесткость подвески. Для исключения влияния жесткость подвески, прокладки были отлиты из высокопрочного полиуретана DUOTHANE(прочность на разрыв использованного материала выше чем у резины в 3раза), толщину под витком удалось снизить до 2мм. Тиида откликнулась на нововведение легкостью руля и отсутствием стуков в подвеске на неровностях в повороте.
avtorv писал(а): ...это фактически обычная шайба по диаметру подшипника!Металл толщина 3-4мм. Она ставится между пружиной и пластиковым опорным подшипником!
Здается мне, что подложив шайбу толщиной 4 мм. к примеру, можно в горизонтальной плоскости сточить край витка пружины на те же 4 мм, тем самым обойдясь без розвала-схождения. + пружина лишится хоть немного того острого края, коим она упирается в падшипник. Правильно я мыслю ??
на развал шайба не влияет, только на жесткость, она находится внутри системы, внутри аммортизатора, т.е. в ненагруженном состоянии - на эти 4мм пружина будет дополнительно сжата, длина выдвинутого штока аммортизатора не меняется. Мне не нравится в принципе идея шайбы по неск причинам:
- ни в одной подвеске такого нет - на заход пружины класть металлическую шайбу, наоборот, на виток одевают прокладку для защиты от дребезга;
- направляющая пластиковой опоры коническая(а она фиксирует пружину), поэтому добавляя 4мм мы даем возможность пружине слегка смещаться от оси;
- не будет полной равномерности в распределении усилия по поверхности стойки(виток имеет небольшой наклон от горизонтали, под витком давление на опору будет в любом случае выше), а именно это является приоритетом;
.............
в общем - это полумера и изобретение велосипеда одновременно.
Кстати при разборке выяснилось, что даже без мет прокладки - пружина ерзает по пластмассе,видны следы трения.
m1777 писал(а): ...наоборот, на виток одевают прокладку для защиты от дребезга;
это какая же должна быть прокладка, чтоб выдержать такую нагрузку ?? В таком случае не лучше ли сделать прокладку из того же полиуретана в виде шайбы и подложить ее между стальной шайбой и падшипником ?
seremenko писал:это какая же должна быть прокладка, чтоб выдержать такую нагрузку ??
нового в этом ничего нет. Откройте любой каталог (в EXIST очень удобно), какой-нить БМВ 525 1992г, ткните пальцем в экран, с большой вероятностью попадете в эту прокладку,
да они резиновые на копейке жигулях ходили по 200000.
m1777 писал(а): желательно добавлять как можно меньше высоты, т.к. оно пружину дополнительно сжимает.
А вот такой вопрос.Пружины со временем проседают?У меня расстояние между передним крылом и колесом визуально меньше чем на новом авто(надо померить-может паранойя).Так может быть высотой этой прокладки можно компенсировать усадку пружины(ну типа ремонтный размер для большого пробега).Задок у меня точно просел сильно.
Извините за ахинею
Killo писал(а): А какой признак того что они вышли из строя?
как по пустой бочке стучишь+в руль отдает.
Я то знаю, менял уже. Мастер сказал, что и этот можно промыть и смазать, но раз уж я купил то...
Пьеро писал(а): Порвались упорные резинки....заказал их подшипники...Буду делать вскрытие сделаю фотоотчет
А зачем менять все в месте. Я, так понял, что порвались только опоры. Если подшипники, не хрустят и не стучат, то лучше их не менять. Заводские запчасти ходят лучше, чем те, которые продаются. Я советую Вам поставить старые подшипники, если конечно они дееспособные.