Мой фотоотчет по замене и доработке опорных падшипников.
С новых падшипников выбросил сепарацию, родные шарики диаметром 4,75 мм. были заменены на шарики 5 мм в количестве 72 штуки -1. Если родной диаметр, тогда 72 шт.
Смазки не жалел, ложил столько, что излишек вылез с внутренней и наружной стороны падшипника.
Снимаем дворники, пластиковую накладку и получаем доступ к стаканам стойки. Разбирается все просто и легко, разобраться как, совсем не трудно.
Снимаем колесо и откручиваем саму стойку. Держится на двух болтах внизу ( амортизатор ) и один вверху ( тяга поперечной стабилизации )
откручивать нижние болты весьма не просто, затянуты очень сильно + излишек болта не позволяет полностью накинуть головку. Я погнул несколько ключей. )
Откручивать гайки этих болтов легче, если их немного нагреть.
Чтоб в новый падшипник не попадала грязь, я его закрыл войлочным кольцом, толщиной прим.7 мм.
кольцо в диаметре на пару мм. больше чем вн. диаметр падшипника.
Запихивается туда аккуратно отверткой, держится там очень хорошо + юбочка стальной чашки не даст ему выпасть.
Стальная чашка тоже смазана смазкой, чтоб не ржавела.
Для дополнительной защиты, было установлено еще одно кольцо, надетое на гофру, с нар. диаметром чуть больше вн. диаметра пашипника.
Между войлочными кольцами была проложена дополнительная смазка.
Наружная щель падшипника была плотно закрыта паклей и замазана снаружи смазкой.
Один-два витка и пакля завязывается на узелок дабы не размоталась и не выпала.
готовый вид;
Возможно кто-то скажет, что гофра на штоке амортизатора поедет вниз и шайба закрепленная на ней выпадет из падшипника
только дело в том, что гофра всегда находится вверху и я не разу не видел чтоб она спала вниз и оголила шток амортизатора.
для надежности можно было бы на шток, чуть ниже резьбы, надеть силиконовую шайбу, тем самым не дав гофре свалиться вниз, но я точно знаю, что не свалится и так
После сборки и тестового заезда был приятно удивлен, руль стал чуть легче вращаться и по ощущениям подвеска как-то мягче и тише стала отрабатывать дорожные неровности. Хотя взаимосвязи не вижу.
Так же был удивлен состоянием старых падшипников. Ожидал что левый падшипник который собственно и барахлил, будет рассыпан, оказалось что нет, всего лишь очень маленькие ямочки от шариков, обойма целая.
Ну и сама пружина, кто-то говорил что она покрывает только одну треть площади падшипника, из-за чего на шарики большая нагрузка, у меня она покрыла две трети.
P.S Идея падшипника без сепарации не нова и не моя, она успешно опробована и позаимствована с рено, кашкай, x-trail клубов.
Народ переделал и забыл что такое опорники.