Изначально тема про обслуживание аккумулятора.
Таковое обычно проводится при снятии АКБ с машины в мастерской.
Первым делом обслуживание сводится к проверке уровня электролита в каждой банке, который должен быть выше уровня пластин на 10мм.
Далее проверяется плотность электролита. Делать это желательно в помещении с температурой воздуха 20*С. Разумеется батарею необходимо выдержать при этой температуре не менее 12-ти часов.
Плотность электролита напрямую отображает степень заряженности каждой банки в отдельности.
Случаи лузерского вмешательства в плане корректировки плотности посредством долива кислоты не рассматриваются т.к. все дальнейшие манипуляции с ореометром не имеют никакого смысла.
Далее аккумулятор ставится на зарядку.
Зарядное устройство должно обеспечивать стабильный ток (не напряжение!) заряда на протяжении всего периода заряда.
Если ограничится простым понижающим трансформатором и выпрямителем, то зарядный ток придётся постоянно корректировать(добавлять) т.к. напряжение на клеммах несколько увеличивается в процессе заряда при практически неизменном внутреннем сопротивлении батареи.
Так же не всякие китайские зарядники годны для правильной зарядки АКБ. У них конец процесса инициируется по достижению на клеммах определённого напряжения, а это не есть верный критерий полного заряда.
Полный заряд наступает когда плотность электролита достигнет максимального значения и перестанет расти. При этом температура самой батареи несколько увеличивается (степень нагрева зависит от интенсивности заряда т.е от зарядного тока и его формы).
Как показывает практика, плотность обычно доходит до 1,30. Учитывая, что при этом батарея имеет немного повышенную температуру, это нормальная плотность. При снятии АКБ с заряда через несколько часов плотность должна естественным способом опуститься до положенных 1,28.
Только после проделывания этого перечня работ можно считать аккумулятор обслуженным.
Сию процедуру желательно проводить не реже, чем раз в пол года. Предпочтительнее перед и после зимы. В этом случае (при исправной батарее разумеется) долгая и надёжная работа АКБ обеспечена.
Хочу подсказать тем кто не знает, что все вышеуказанные процедуры нужно делать в проветриваемом помещении с вытяжкой и подальше от нагревательных приборов/открытого огня
кто видел как взрываются аккамуляторы тот поймет меня, или вовсе не прочтет аккуратней с парами водорода..
Владимир К. писал(а): Изначально тема про обслуживание аккумулятора.
Таковое обычно проводится при снятии АКБ с машины в мастерской.
Первым делом обслуживание сводится к проверке уровня электролита в каждой банке, который должен быть выше уровня пластин на 10мм.
Далее проверяется плотность электролита. Делать это желательно в помещении с температурой воздуха 20*С. Разумеется батарею необходимо выдержать при этой температуре не менее 12-ти часов.
Плотность электролита напрямую отображает степень заряженности каждой банки в отдельности.
Случаи лузерского вмешательства в плане корректировки плотности посредством долива кислоты не рассматриваются т.к. все дальнейшие манипуляции с ореометром не имеют никакого смысла.
Далее аккумулятор ставится на зарядку.
Зарядное устройство должно обеспечивать стабильный ток (не напряжение!) заряда на протяжении всего периода заряда.
Если ограничится простым понижающим трансформатором и выпрямителем, то зарядный ток придётся постоянно корректировать(добавлять) т.к. напряжение на клеммах несколько увеличивается в процессе заряда при практически неизменном внутреннем сопротивлении батареи.
Так же не всякие китайские зарядники годны для правильной зарядки АКБ. У них конец процесса инициируется по достижению на клеммах определённого напряжения, а это не есть верный критерий полного заряда.
Полный заряд наступает когда плотность электролита достигнет максимального значения и перестанет расти. При этом температура самой батареи несколько увеличивается (степень нагрева зависит от интенсивности заряда т.е от зарядного тока и его формы).
Как показывает практика, плотность обычно доходит до 1,30. Учитывая, что при этом батарея имеет немного повышенную температуру, это нормальная плотность. При снятии АКБ с заряда через несколько часов плотность должна естественным способом опуститься до положенных 1,28.
Только после проделывания этого перечня работ можно считать аккумулятор обслуженным.
Сию процедуру желательно проводить не реже, чем раз в пол года. Предпочтительнее перед и после зимы. В этом случае (при исправной батарее разумеется) долгая и надёжная работа АКБ обеспечена.
Делалось практически так за исключением пару моментов: 1. Я продавил эту процедуру в гараже, где имеется специальная аппаратура для таких работ (на работе, что поделать злоупотребление )
2. 12 часов ждать смысла не было...
3. Интересно то что в руководстве к автомобилю нет ни слова про АКБ!
4. Лучше для выше всего описанного иметь 2 АКБ, как я и сделал, пока проводил работы с одним пользовался другим. (опять же халявным рабочим).
Почитав тему, решил проверить свой АКБ. Машинке скоро три года, за это время с АКБ ничего не делали.
Кое- как открутил пробки. Сразу проверил уровень электролита, он оказался в норме во всех банках.
Замерил плотность в каждой банке она составила 1.27 .
Замерил напряжение на клеммах АКБ. При выключенных потребителях 12.57 В
Замерил напряжение при заведенном двигателе 14.5 В . И что бы я не делал, эта цифра изменялась плюс/минус на 0.02 В. Замеры делал в течение часа, с холодного двигателя. Включал абсолютно все потребители одновременно, цифра не изменяется.
Из всего выше перечисленного могу сделать вывод, что система зарядки и АКБ на моей машине в идеальном состоянии.
seremenko писал(а): Напряжение полностью заряженного аккумулятора должно быть не ниже 12,7 В. А 12,5 это 75% заряда.
Это откуда такие цифры?
Добавлено: 21-03-2011 15:59
Плотность полностью заряженной батареи составляет 1.27- 1.28 г/см3, напряжение - 12.5 В. О степени разряженности батареи судят по плотности электролита. Чем ниже плотность электролита, тем сильнее батарея разряжена. Уменьшение плотности на 0.01 г/см3 по сравнению с номинальной означает, что батарея разрядилась примерно на 6 - 8%.
Взято тут